Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе а/п Новосибирск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 сентября 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, 7-8 км северо-восточнее а/п Новосибирск
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1900
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот Новосибирского аэропорта ЗСУ ГВФ выполнял рейсовый полет с грузом (184 кг камфоры) по маршруту Новосибирск – Омск. Вылет по расписанию должен был состояться в 02:30, однако вследствие обнаружения пилотом неполного запаса горючего в баках и последующей дозаправки задержался до 03:10.
    В момент подготовки пилота в рейс погода в районе а/п Новосибирск имела тенденцию к ухудшению. Через 15 минут после вручения пилоту метеосводки дежурный по аэропорту получил штормовое предупреждение от АМСГ об ожидаемом в районе Новосибирска тумане с моросью и уменьшением горизонтальной видимости до 500-1000 м. Но, несмотря на то, что пилот находился еще 40 минут на аэродроме, выпуск его не был отменен.
    Вылетев в 03:10, набрав высоту около 60 м, самолет скрылся в облачности. Войдя в облачность, пилот стал производить пологий разворот влево. Через 5 минут самолет, идя на полной скорости на высоте 30 м, зацепил правой полукоробкой за растяжку (трос диаметром 18 мм) мачты ШВРС, расположенной в 7-8 км северо-восточнее аэропорта. Отрубив консоли обеих плоскостей, самолет врезался в сеть других растяжек мачты. Одна из растяжек, оборвавшись, намоталась на носок вала работающего мотора. Мотор был оторван от фюзеляжа. Самолет, перевернувшись в воздухе, ударился в этом положении о землю. Пилот, не привязанный ремнями, выброшен из самолета в воздухе и убит при ударе о землю. Оставшаяся без растяжек с одной стороны деревянная мачта высотой 150 м сломалась на высоте 50 м и рухнула на землю, разрушившись на несколько частей.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1900
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9548
Наработка ВС (часы) 2269
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2-550


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск
Пункт назначения Омск
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Омск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    1) Не имеющий радиооборудования и наушников, не оборудованный полностью для слепого полета самолет, выпущен в рейс при явно видимых опасных метеоусловиях (низкая облачность, туман над аэропортом на высоте 50 м).
    2) Косвенной причиной также является задержка самолета на 40 минут, то есть, выпуск как раз в момент начала штормовых явлений, и незнание пилотом района их действия (район был охвачен туманом до реки Обь, до 4 км от аэродрома по курсу).
    3) Пилот, попав в туман при наборе высоты на высоте 50-60 м, принял неправильное решение вместо продолжения набора высоты по курсу, который совпадал с линией взлета, развернуться влево, видимо, с целью зайти на площадку, и продолжал полет по кругу на малой высоте в районе аэродрома, имеющего ряд препятствий. Потеряв ориентировку в тумане, пилот уклонился от аэродрома и врезался в растяжки радиомачты.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.