Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Южно-Казахстанского управления ГВФ в горах Каратау
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 декабря 1938 г.
Время:  16:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Чимкентская область, Сузакский райо, 45 км южнее Чулаккургана
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А701
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Южно-Казахстанское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 229 авиаотряда Южно-Казахстанского управления ГВФ выполнял заказной рейс с двумя пассажирами по трассе местной линии Чимкент – Чулаккурган с посадкой на п.п. Чаян (для высадки одного пассажира). Перед полетом пилот получил метеосводку из двух пунктов, но без погоды Чаяна, с прогнозом продолжительностью всего на 3 часа, без указания о закрытых горах Каратау, хотя об этом было известно синоптику а/п Чимкент. При выпуске пилота дежурный по а/п Чимкент обратил его внимание на недопустимость полета в условиях погоды, несоответствующей требованиям Наставления по летной службе, особенно в горах Каратау, и приказал при встрече такой погоды вернуться обратно в Чимкент.
    В 09:25 мск пилот вылетел в рейс, в 10:15 произвел посадку в Чаяне, высадил одного пассажира, не выключая мотора, и через 5-8 минут вылетел в Чулаккурган. Встретив на хребте Каратау низкую облачность с сильным снегопадом, убедившись, что горы закрыты, пилот вернулся обратно в Чаян, где ждал до 11:50, вылетел в Чулаккурган и прибыл в 12:40 туда. Высадив второго пассажира, в 12:50 пилот вылетел обратно на Чаян без загрузки, со старой метеосводкой (так как новой погоды в Чулаккурган не поступало). На случай возврата самолета из-за плохой погоды в горах Каратау он попросил моториста подождать его в течение одного часа на площадке.
    Пролетев 45 км, перед рудником Ташкамурсак, у подножия хребта Каратау, попав в низкую облачность, снизившись до бреющего полета, желая, очевидно, при еще большем ухудшении погоды, пилот развернулся обратно. В13:15 мск, на правом развороте самолет с работающим мотором врезался правой полукоробкой в каменистую гору, а затем ударился мотором. Пилот убит, самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А701
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1936
Заводской номер ВС 7877
Наработка ВС (часы) 1708
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 16361


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Южно-Казахстанское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чулаккурган
Пункт назначения Чимкент
Начальный пункт маршрута Чулаккурган
Конечный пункт маршрута Чимкент


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) недисциплинированность пилота, выразившаяся в неисполнении распоряжения, отданного ему при отправке в рейс;
    б) грубое нарушение пилотом Наставления по летной службе;
    в) выпуск в заказной рейс малоопытного пилота в плохую погоду при закрытых горах Каратау врид. старшего пилота отряда.
    2) Трехчасовой прогноз погоды, данный синоптиком ОГМС а/п Чимкент в то время, когда на один рейс по этой трассе требуется 3 часа 40 минут летного времени.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.