Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП Дальневосточного управления ГВФ в районе Усть-Большерецка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 января 1939 г.
Время:  16:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Камчатская область, 6 км восточнее а/п Усть-Большерецк
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л2295
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 211 отряда ДВУ ГВФ вылетел по маршруту Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк и обратно. Выполнив два рейса по этой трассе, он прибыл в Петропавловск-Камчатский и сообщил, что погода по трассе хорошая. После получения метеосводки за 14:20, при наличии хорошей погоды, пилот в 14:45 вновь вылетел на Усть-Большерецк. Через 50 минут после вылета (в 15:35) из Усть-Большерецка получено штормовое предупреждение (видимость 2 км). К этому времени самолет прошел КСП Начики и предупредить пилота о прекращении полета не представлялось возможным.
    Встретив усложненные метеоусловия в районе села Апача, пилот продолжил полет. В районе райцентра Большерецк пилот встретил сплошной снегопад с видимостью до нуля. Но, находясь от а/д Усть-Большерецк примерно в 10 км, очевидно, он решил пробиться и не прекратил полет, хотя возможность посадки была в любом месте, начиная от Апачи. Свернув от пос. Большерецк на голую тундру без каких-либо ориентиров, пилот потерял землю, перевел самолет в вертикальное пикирование и на скорости 165 км/ч при оборотах мотора 1820 об/мин в 16:32 врезался в землю втулкой винта в 6 км восточнее а/п Усть-Большерецк. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2295
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 10189
Наработка ВС (часы) 313
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1660868


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский
Пункт назначения Усть-Большерецк
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Усть-Большерецк


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы явились:
    1) Нарушение пилотом Наставления по летной службе и установленного минимума погоды.
    2) Дважды данный ошибочный прогноз погоды синоптиком бюро погоды и синоптиком АМСГ.
    Виновник: пилот, который проявил недисциплинированность, не прекратил полет, недооценив погоду и свои силы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.