Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 МАП СССР в районе Харькова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 сентября 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, 31 км юго-западнее аэропорта Харьков
Тип ВС:  Ан-12
Регистрация ВС:  CCCP-69321
Авиакомпания:  МАП СССР, КнААПО им Гагарина, г. Комсомольск-на-Амуре
 


Описание
    Экипаж выполнял ночной полет по перевозке груза. Следуя в аэропорт Домодедово на эшелоне 7 500 м, экипаж доложил о пожаре первого двигателя. Диспетчер разрешил снижение, сообщил курс посадки и круг полетов на аэродроме Харьков для внеочередной посадки. В процессе снижения КВС доложил: «Потеряли управление, падаем», после чего связь с экипажем прекратилась. Организованными поисками самолет был обнаружен в 6,5 км западнее села Ракитное Нововодолажского р-на Харьковской обл (31 км юго-западнее а/п Харьков). Самолет столкнулся с землей с углом, близким к 90°, в перевернутом положении, взорвался, разрушился и частично сгорел. Экипаж и сопровождающие груз погибли. Время от момента доклада КВС о пожаре и до доклада о потере управляемости составило 4 мин 55 сек.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-69321
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1961
Заводской номер ВС 1901708
Наработка ВС (часы) 14251
Наработка ВС (циклы) 5707
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, КнААПО им Гагарина, г. Комсомольск-на-Амуре
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Днепропетровск
Пункт назначения Москва (Домодедово)
Начальный пункт маршрута Днепропетровск
Конечный пункт маршрута Комсомольск-на-Амуре


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что причиной катастрофы явился пожар в хвостовом отсеке мотогондолы первой силовой установки и в крыле из-за интенсивной течи топлива, который привел к нагреву и потере прочности силовых элементов крыла, узлов навески первого двигателя, отделению от самолета в воздухе левой средней части крыла, первой силовой установки и, как следствие этого, полной потере управляемости и падению самолета. Непрерывная интенсивная течь топлива после возникновения пожара привела к его развитию в мотогондоле и крыле, что обусловило невозможность ликвидации пожара системой пожаротушения. Наиболее вероятными местами течи топлива являются дюритовые соединения перед или за перекрывным (пожарным) краном СУ №1. Из-за сильного разрушения самолета и пожара на месте падения однозначно установить место течи, характер неисправности и причину, приведшую к течи топлива, не представилось возможным. Пожар, распространившийся в залонжеронной части, явился наиболее вероятной причиной разрушения проводки управления элеронами.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.