Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5(3С) Дальневосточного управления ГВФ в районе Хоэ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 апреля 1941 г.
Время:  14:09
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, район пос. Хоэ
Тип ВС:  П-5(3С)
Регистрация ВС:  СССР-Л1679
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    В 13:55 местного времени пилот 13 авиаотряда Дальневосточного управления ГВФ вылетел в рейс по маршруту Александровск (на Сахалине) – Хабаровск. На борту было 75 кг почты, находившихся в нижних отсеках фюзеляжа, два пассажира в задней кабине и там же 39 кг багажа.
    Прогноз погоды по трассе Алескандровск – Нижнетамбовск с 12 до 16 часов местного времени предусматривал: облачность 7-10 баллов слоистая, высотой 600-1000 м, над проливом местами туман при видимости 1000 м.
    В 07:09 мск, через 14 минут полета, самолет упал на лед Татарского пролива в 3 км от берега, в районе пос. Хоэ (50 км от г. Александровск). Пилот и пассажиры погибли.
    По заключению судебно-медицинской экспертизы, при жизни пилот страдал хроническим склеротическим воспалением мягких мозговых оболочек со склерозом их сосудов. Этот склероз мозговых оболочек мог вызвать у пилота эпилептические судорожные припадки с потерей сознания или же эпилептические эквиваленты (кратковременную потерю сознания без наличия судорог).
    В 1940 г в а/п Оха пилот потерял сознание по невыясненным причинам.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5(3С)
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1679
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1935
Наработка ВС (часы) 563
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Александровск
Пункт назначения Хабаровск
Начальный пункт маршрута Александровск
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Предположительными причинами катастрофы являются: в районе Хоэ пилот встретил туман и принял решение войти в него для продолжения полета, но после непродолжительного времени решил выйти из облачности, для чего перевел самолет на режим снижения, убрал газ и отдал ручку от себя (мотор работал на малых оборотах, имеются показания свидетелей о неравномерной работе мотора). При выходе из облачности пилот увидел белое поле, льдину, покрытую чистым снегом, которая создала представление близости земли. Пилот резко взял ручку на себя и дал газ, создал большие перегрузки, которые вредно отразились на состоянии его мозга, который по протоколу судебно-медицинской экспертизы находился в болезненном состоянии. Последнее привело пилота к потере сознания, неуправляемый самолет ударился о лёд.
    Второй возможной причиной является: попав в сложные метеоусловия на низкой высоте, пилот не справился с создавшимися условиями, потерял скорость, и самолет свалился в штопор.
    Виновники:
    а) дежурный по а/п Александровск, давший распоряжение на вылет при погоде ниже установленного минимума;
    б) начальник а/п Александровск, знавший о сложности погоды, но не запретивший вылет самолета;
    в) пилот, который произвел вылет, имея прогноз погоды по трассе ниже установленного минимума, и не возвратился на аэродром, встретив сложные метеоусловия.
    Заключение начальника ЭУ ГУ ГВФ:
    Основной причиной катастрофы считать выпуск пилота в рейс при нелетном прогнозе погоды, что создало (при полете в тумане) ненормальное нервное напряжение пилота, вызвавшее внезапное обострение заболевания.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.