|
|
|
Катастрофа П-5(3С) Дальневосточного управления ГВФ в районе Хоэ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 апреля 1941 г.
Время: 14:09
Страна: СССР
Место происшествия: Сахалинская область, район пос. Хоэ
Тип ВС: П-5(3С)
Регистрация ВС: СССР-Л1679
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 13:55 местного времени пилот 13 авиаотряда Дальневосточного управления ГВФ вылетел в рейс по маршруту Александровск (на Сахалине) – Хабаровск. На борту было 75 кг почты, находившихся в нижних отсеках фюзеляжа, два пассажира в задней кабине и там же 39 кг багажа.
Прогноз погоды по трассе Алескандровск – Нижнетамбовск с 12 до 16 часов местного времени предусматривал: облачность 7-10 баллов слоистая, высотой 600-1000 м, над проливом местами туман при видимости 1000 м.
В 07:09 мск, через 14 минут полета, самолет упал на лед Татарского пролива в 3 км от берега, в районе пос. Хоэ (50 км от г. Александровск). Пилот и пассажиры погибли.
По заключению судебно-медицинской экспертизы, при жизни пилот страдал хроническим склеротическим воспалением мягких мозговых оболочек со склерозом их сосудов. Этот склероз мозговых оболочек мог вызвать у пилота эпилептические судорожные припадки с потерей сознания или же эпилептические эквиваленты (кратковременную потерю сознания без наличия судорог).
В 1940 г в а/п Оха пилот потерял сознание по невыясненным причинам.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5(3С) |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1679 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
1935 |
Наработка ВС (часы) |
563 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Александровск |
Пункт назначения |
Хабаровск |
Начальный пункт маршрута |
Александровск |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Предположительными причинами катастрофы являются: в районе Хоэ пилот встретил туман и принял решение войти в него для продолжения полета, но после непродолжительного времени решил выйти из облачности, для чего перевел самолет на режим снижения, убрал газ и отдал ручку от себя (мотор работал на малых оборотах, имеются показания свидетелей о неравномерной работе мотора). При выходе из облачности пилот увидел белое поле, льдину, покрытую чистым снегом, которая создала представление близости земли. Пилот резко взял ручку на себя и дал газ, создал большие перегрузки, которые вредно отразились на состоянии его мозга, который по протоколу судебно-медицинской экспертизы находился в болезненном состоянии. Последнее привело пилота к потере сознания, неуправляемый самолет ударился о лёд.
Второй возможной причиной является: попав в сложные метеоусловия на низкой высоте, пилот не справился с создавшимися условиями, потерял скорость, и самолет свалился в штопор.
Виновники:
а) дежурный по а/п Александровск, давший распоряжение на вылет при погоде ниже установленного минимума;
б) начальник а/п Александровск, знавший о сложности погоды, но не запретивший вылет самолета;
в) пилот, который произвел вылет, имея прогноз погоды по трассе ниже установленного минимума, и не возвратился на аэродром, встретив сложные метеоусловия.
Заключение начальника ЭУ ГУ ГВФ:
Основной причиной катастрофы считать выпуск пилота в рейс при нелетном прогнозе погоды, что создало (при полете в тумане) ненормальное нервное напряжение пилота, вызвавшее внезапное обострение заболевания.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|