Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-7 Белорусской авиагруппы ГВФ в Минске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 мая 1941 г.
Время:  10:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Минск
Тип ВС:  ПС-7
Регистрация ВС:  СССР-Т485
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусская авиагруппа ГВФ
 


Описание
    20 мая 1941 г. начальник Белорусской авиагруппы ГВФ Махин приказал командиру тренировочного звена авиагруппы Зубкову приготовить к полетам на 21 мая самолет ПС-7, недавно полученный звеном для целей тренировки летного состава авиагруппы. Тренирующимися пилотами он назначил Зубкова и себя. Инструктировать должен был инструктор трензвена Ярошевич.
    Утром 21 мая Ярошевич провел с Махиным и Зубковым в течение около 1 часа наземную подготовку к полетам на самолете ПС-7 и приступил к выполнению полетного задания. Первым тренировался Махин. Ярошевич дал ему пять вывозных полетов, из которых один в зону. Третий вывозной полет был произведен с уходом на второй круг. После пяти вывозных полетов Махин был выпущен Ярошевичем в самостоятельный полет.
    Первый полет Махин, по оценке Ярошевича, выполнил на «хорошо», расчет и посадку – на «отлично». На втором полете Махин вследствие неточного расчета решил уйти на второй круг. На высоте около 50 м он прибавил обороты моторам и начал нормально уходить на второй круг. Пролетев около 300 м, самолет стал рыскать влево и вправо с большим кабрированием, после чего был энергично отжат с потерей 15-20 м высоты. Затем самолет резко начал разворачиваться влево, но был также резко выведен из этого положения и пошел вверх с большим углом. При этом наступила потеря скорости, самолет свалился на левое крыло, перешел на нос и ударился о землю. Махин получил тяжелые ранения и умер через 7 часов.
    Самолет упал в 10:40 на пашню в районе ул. Сенницкая.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Т485
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 22123
Наработка ВС (часы) 432
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 269063 0380


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусская авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минск (Минск-1)
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Минск (Минск-1)
Конечный пункт маршрута Минск (Минск-1)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является ошибка в технике пилотирования начальника Белорусской авиагруппы ГВФ Махина, не летавшего ранее на двухмоторных самолетах и не имевшего поэтому должной уверенности в действиях при уходе на второй круг. Он начал приводить стабилизатор в отрицательное положение вместо положительного (стрелка указателя положения стабилизатора стоит на отрицательном угле 4,5°), что привело к невозможности предотвратить потерю самолетом скорости.
    Косвенными причинами катастрофы являются:
    1) Слишком быстрый самостоятельный выпуск на самолете ПС-7 пилота Махина инструктором Ярошевичем, который не учёл того, что Махин за время своей летной работы летал только на У-2 и П-5 и поэтому нуждался в более продолжительной вывозке перед самостоятельным выпуском на ПС-7.
    2) Отсутствие должного внимания со стороны УУЗ и БП и заместителя командира Белорусской авиагруппы по летной части к организации тренировки на двухмоторном самолете в трензвене, которое только что организовалось. Вследствие этого инструкторский состав не получил необходимой подготовки, не имел никаких программ и методических указаний. В авиагруппе из всех пособий по ПС-7 имеется только один экземпляр инструкции по технической эксплуатации ПС-7, являющийся личной собственностью главного инженера группы. Инструктор Ярошевич этой инструкции и каких-либо других книг по ПС-7 не видал никогда, проходил тренировку на ПС-7 на курсах ВЛП в 1938 г., с того времени имеет самостоятельный налет на ПС-7 13 часов 18 минут (в мае 1941 г – самостоятельный выпуск и перегонка).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.