Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-7 Дальневосточного управления ГВФ в районе Софийска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 августа 1941 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Нижнеамурская область, 7 км от пос. Софийск Ульчского района
Тип ВС:  ПС-7
Регистрация ВС:  СССР-Л2962
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 13-го гидроотряда ДВУ ГВФ в составе пилота, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста на гидросамолете ПС-7 Л-2962 выполнял рейс по маршруту Хабаровск – Александровск (о. Сахалин). На борту находились 3 пассажира и почта (фельдсвязь) весом 460 кг. Через 1 час после вылета из а/п Нижнетамбовск, где производилась посадка, в районе Софийска пилот заметил течь в верхней части между 7 и 8 цилиндрами правого мотора. Посмотрев на приборы, контролирующие работу винтомоторной группы, и убедившись в их нормальных показаниях, пилот письменно сообщил бортмеханику о течи. Бортмеханик с целью определения опасности течи решил лично посмотреть и определить, что течет и откуда, для чего в окно, соединяющее кабины бортмеханика-радиста и пилота по правому борту самолета пробрался к пилоту и, лежа в положении на животе, начал смотреть течь и приборы, одновременно разговаривая с пилотом. Через некоторое время нахождения части туловища и рук бортмеханика в кабине пилотов мотор резко уменьшил обороты, произошел сильный выхлоп в глушителе, сопровождавшийся черным дымом, воздушный винт продолжал вращаться. На принятые пилотом меры для восстановления работы мотора мотор не реагировал. Только после этого пилот принял решение произвести посадку на реку Амур. Посадка производилась в 700 м от берега на зеркальную водную поверхность, в 7 км от пос. Софийск. Стабилизатор полностью выбран не был. На большой скорости, с углом, самолет ударился о воду и затонул с тремя пассажирами. Экипаж получил незначительные ушибы и был доставлен катером на берег.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2962
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 22286
Наработка ВС (часы) 1182
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 03986 07099


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнетамбовское
Пункт назначения Александровск
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Александровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     а) Основной причиной посадки самолета является отказ в работе правого мотора. Непосредственной причиной этого (предположительно) является выключение зажигания правого мотора бортмехаником во время его продвижения и нахождения в кабине пилотов с правой стороны, где расположены переключатели «лапками» против движения бортмеханика в кабине пилотов.
    Основаниями для этого предположения являются:
    1) На протяжении всего рейса мотор работал хорошо по звуку.
    2) Сигналов ненормальной работы мотора приборами, контролирующими работу винтомоторной группы, не было, даже при наличии течи.
    3) Характер остановки мотора и выхлопа говорит за мгновенное прекращение подачи искры путем выключения зажигания.
    4) Механических повреждений мотора также не было, так как винт вращался от встречной струи воздуха и характерные звуки при разрушении мотора также отсутствовали.
    б) Основной причиной катастрофы является удар самолета о воду на большой скорости, с углом, вследствие плохой видимости воды (зеркальная поверхность) и растерянности пилота при отказе правого мотора, который подошел к воде с неполностью убранным стабилизатором, чем усложнил управление и не справился с посадкой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.