Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Киевской особой авиагруппы ГВФ в районе Ворошиловска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 октября 1941 г.
Время:  16:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Орджоникидзевский край, 9 км западнее а/д Ворошиловск
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А1194
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киевская особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    По приказанию командира 6-го отряда Киевской особой авиагруппы ГВФ пилоты Никитенко и Проценко 1 октября 1941 г прибыли в Пятигорск (аэропорт АЧКУ ГВФ) с заданием получить и перегнать в КОАГ ГВФ два самолета типа СП. Старшим назначен пилот Никитенко.
    2 и 3 октября самолеты №1261 и 1194 были аэропортом Пятигорск подготовлены к перегонке и сданы пилотам по акту. Приняв самолеты, пилоты утром 4 октября их осмотрели и опробовали моторы, после чего вылетели в Ворошиловск (название г. Ставрополь с 1935 по 1943 гг), куда прибыли в 12:55. Оформив акты приемки самолетов в 220 летном отряде и взяв по просьбе командира отряда на борт самолетов в качестве служебных пассажиров пилота 220 –го отряда Дубровского и инженера Ряполова, пилоты, получив (с их слов) удовлетворительный прогноз погоды, вылетели в этот же день в 15:40 в Краснодар. В момент вылета из Ворошиловска погода ухудшилась и пилоты, пролетев 5-10 минут, попали на высоте 100-150 м в облачность, а затем в туман. При встрече с погодой ниже установленного минимума ведущий пилот Никитенко, спустя некоторое время полета в облаках вернулся (с пилотом Дубровским) на аэродром вылета и благополучно произвел посадку. Пилот Проценко, продолжая полет в тумане и не справившись с вождением самолета вслепую, в 16:05 врезался в землю в 9 км западнее а/д Ворошиловск. При ударе пилот погиб, а инженер Ряполов ранен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1194
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.03.1940
Заводской номер ВС 16508
Наработка ВС (часы) 745
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1617251


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киевская особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ворошиловск
Пункт назначения Краснодар (Пашковская)
Начальный пункт маршрута Пятигорск
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилась проявленная пилотом Проценко недисциплинированность. Встретив в пути погоду ниже установленного минимума, он не вернулся на аэродром вылета, а продолжал полет при явно плохой погоде, в результате чего не справился с вождением самолета в слепом полете и врезался в землю (в лесу).
    Косвенными виновниками катастрофы являются:
    1) Пилот Никитенко – вылетел без разрешения и достаточной подготовки к полету и не вернулся сразу при встрече с погодой ниже установленного минимума, чем дал отчасти повод пилоту Проценко продолжать полет при явно нелетной погоде.
    2) Начальник а/п Ворошиловск, который, зная о вылете самолетов, фактически самоустранился от выпуска их в рейс и не запретил вылет из-за позднего времени при отсутствии у пилота Проценко полетной карты и при наличии сомнительной погоды по маршруту следования самолетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.