Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-40 УВММИ ГВФ в районе Сок-Кармалы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 декабря 1941 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чкаловская область, Сок-Кармалинский район, 3 км юго-восточнее с. Сок-Кармала
Тип ВС:  ПС-40
Регистрация ВС:  СССР-Л2483
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление воздушной магистрали Москва - Иркутск
 


Описание
    Пилот Уральского линейного участка Управления воздушной магистрали Москва – Иркутск ГВФ выполнял задание по доставке из Свердловска в Саратов оборонного груза. 12 декабря 1941 г он в 08:00 вылетел из Свердловска в Саратов, куда прибыл в тот же день. На следующий день он вылетел обратно в Свердловск. Дойдя до Куйбышева, экипаж остался там до 15 декабря из-за нелетной погоды (снегопад, обледенение).
    15 декабря, получив в Куйбышевской АМСГ сводку погоды, допускающую полет (прогнозирующую местами на пути следования видимость до 1 км), пилот вылетел в 11:27 из Куйбышева в Свердловск. Полет проходил на высоте 50 м. В районе Сок-Кармалы самолет попал в туман с видимостью не более 100 м. Пилот, идя бреющим полетом при плохой видимости, зацепился за лес. При ударе левой консолью о березу самолет снес консоль, пролетел 90 м, получил второй удар крылом о землю, через 20 м ударился о землю моторами и отбил их и через 135 м упал всем корпусом и загорелся. Бортмеханика-радиста при ударе выбросило из самолета. Он получил ранение левой ноги и ушиб правой ключицы. Пилот погиб. Самолет сгорел. Катастрофа произошла в 3 км юго-восточнее села Сок-Кармала Чкаловской области (ныне село Северное Оренбургской области).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2483
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.08.1938
Заводской номер ВС 8/Д
Наработка ВС (часы) 1000
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 823-262 823-296


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление воздушной магистрали Москва - Иркутск
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Саратов
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось неправильное решение пилота идти под облаками бреющим полетом на радиофицированном самолете, что при ухудшении видимости привело к столкновению с лесом.
    Косвенной причиной катастрофы явился туман, не предусмотренный прогнозом погоды, выданным синоптиком Куйбышевской АМСГ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.