Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-4 12-й ОАГ ГВФ в районе Анжеро-Судженска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 октября 1942 г.
Время:  17:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, Анжеро-Судженский район, 2 км от колхоза Маяк
Тип ВС:  Ил-4
Регистрация ВС:  4
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  12-я особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Эскадрилья №6 12-й ОАГ ГВФ 18 октября 1942 г. вылетела по маршруту Белая – Красноярск в 08:40 мск. По пути эскадрилья встретила разорванную облачность и командир эскадрильи повел самолеты сверх облаков. Вслед за этим облачность усилилась до 10 баллов. Эскадрилья вошла в облачность и самолеты потеряли ведущего. Ил-4 №9408 вернулся до разорванной облачности, снизился и, восстановив ориентировку, взял курс снова на Красноярск. Так как на самолете отказали бензочасы, пилот не знал количества горючего и решил сесть в Тулуне. Произведя посадку, пилот проверил горючее. Его оказалось в обрез до Красноярска, но в Тулуне нечем было дозаправить. Отремонтировав бензиномер, самолет перелетел в Нижнеудинск и заночевал.
    Заправившись, экипаж 19 октября вылетел в Красноярск догонять эскадрилью. Прилетев в Красноярск, пилот выяснил, что самолеты уже улетели из Красноярска в Новосибирск. Начальник комендатуры трассы в Красноярске приказал пилоту вылететь из Красноярска одному догонять самолеты эскадрильи.
    Пилот вылетел в 11:55 мск и летел на высоте 400 м в течение 1 часа 10 минут. Облака кончились. Пилот набрал высоту 2000 м и продолжал полет.
    В 13:25 самолет начал кабрировать и переходить на петлю. Не выведя самолет из кабрирования, пилот приказал бортмеханику прыгать с парашютом и сам покинул самолет, который в штопорном положении упал на землю в 2 км от колхоза «Маяк» Анжеро-Судженского района Новосибирской области (10 км юго-восточнее г. Анжеро-Судженск). Бортмеханик остался в самолете и погиб. Пилот благополучно приземлился на парашюте.
    При выяснении причин, подействовавших переходу самолета в кабрирование, установлено, что во время полета лопнула тяга правого триммера руля глубины в месте контровки гайкой тяги к вилке триммера.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-4
Регистрационный номер (id) ВС 4
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС октябрь 1942 г.
Заводской номер ВС 9408
Наработка ВС (часы) 16
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 12-я особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Новосибирск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось:
    а) Обрыв в воздухе тяги к правому триммеру руля глубины в месте контровки гайкой тяги к вилке триммера;
    б) Упущение пилотом момента парирования при кабировании самолета.
    Виновником катастрофы является пилот, который при начале кабрирования растерялся и упустил момент вывода самолета из кабрирования, а когда самолет принял положение входа в петлю, вследствие увеличения нагрузки на штурвал не смог справиться с самолетом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.