Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-7 ОАГС ГВФ в а/п Мячково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 сентября 1942 г.
Время:  13:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Москва (Мячково)
Тип ВС:  ПС-7
Регистрация ВС:  СССР-Т484
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Особая авиагруппа связи ГВФ
 


Описание
    По приказу заместителя начальника Главного управления связи Красной Армии (ГУСКА) командир особой авиагруппы связи ГВФ выделили самолет ПС-7 для переброски с а/д Мячково на а/д Джаныбек 600 кг груза (кабель) и трех сопровождающих пассажиров (офицера и двух бойцов, всего 840 кг) по маршруту Мячково – Коломна – Сасово – Пенза – Саратов - Джаныбек. Самолет ПС-7 по удостоверению на право эксплуатации имеет полный полетный вес 6200 кг. Учитывая вес конструкции самолета, экипажа, горюче-смазочных материалов, бортсумки, личного и служебного багажа пассажиров и экипажа (5578 кг) на борт можно было принять не более 622 кг. Фактически же на борт было погружено больше и полетный вес составлял 6668 кг, т.е перегруз составлял 468 кг. Размещение груза было произведено также неверно, что сместило центровку (38,8% САХ) за пределы допустимой задней (32,9% САХ).
    Кабель, намотанный на барабан, по габаритам в самолет не входил. Тогда, по согласованию с сопровождающими груз, было решено смотать кабель с барабана и уложить его петлями-восьмеркой вдоль всей длины пассажирского отсека фюзеляжа. Точный вес груза был никому неизвестен. Сопровождающие работники ГУСКА определили его в 340-350 кг. Инспектор по перевозкам, получивший требование на перевозку груза, где вес груза значился 700 кг, о наличии этого документа с указанием веса никому из командного состава не сообщил. Пилот загрузку не проверял из-за отсутствия времени. Бортмеханик при погрузке не присутствовал, так как оформлял документы на рейс в штабе. По его прибытию он проверил загрузку. По указанию бортмеханика часть груза была перемещена из пассажирского отсека в кабину Ф-1. Пассажиры разместились в отсеке бортмеханика-радиста за спиной пилота.
    Опробовав моторы, пилот порулил на старт. Взлет производился в 13:20. Разбег начался нормально. Пробежав около 100 м, самолет с трамплина ушел в воздух с полуопущенным хвостом и был выдержан пилотом над землей на расстоянии около 100 м. После выдерживания, происходившего с некоторым набором высоты, самолет резко увеличил угол набора, перейдя затем в режим резкого кабрирования. На высоте 30-40 м самолет потерял скорость, перешел на нос и с незначительным левым разворотом, с работающими моторами, врезался в землю в 675 м от места старта, взорвался и частично сгорел. Пилот был выброшен из кабины на плоскость и сумел выбраться из пламени, получив тяжелые ранения и ожоги, от которых 03.09.1942 в 20:30 скончался в госпитале. Бортмеханик, бортстрелок и три пассажира погибли в огне.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Т484
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1940
Заводской номер ВС 3165
Наработка ВС (часы) 820
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2-48 03830


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Особая авиагруппа связи ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Мячково)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Джаныбек


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы послужило отсутствие в ОАГС ГВФ должной организации работы по перевозкам, вследствие чего самолет оказался перегружен на 468 кг, а размещение груза создало заднюю центровку, при которой самолет был неуправляем, что и привело к катастрофе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.