Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа У-2 Северной особой авиагруппы ГВФ в районе Малой Вишеры
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 августа 1942 г.
Время:  20:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, район Малой Вишеры
Тип ВС:  У-2
Регистрация ВС:  СССР-П119
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северная особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот 6-го отряда Северной особой авиагруппы связи ГВФ выполнял задание на полет из Малой Вишеры в м. Шум для доставки туда фельдъегеря управления связи Волховского фронта со срочной служебной корреспонденцией. Самолет вылетел в 20:35. Так как было еще совсем светло (солнце еще не село за горизонт), пилот, во избежание встречи с истребителями противника, лег на курс в направлении ст. Будогощь и производил полет на малой высоте. Через 10-15 минут, по показаниям оставшегося в живых фельдъегеря, мотор стал давать перебои, сначала единичные, затем следующие один за другим. Пилот принял решение вернуться обратно в Малую Вишеру и развернулся на 180°. Так как перебои в работе мотора не прекращались, а самолет терял высоту, пилот принял решение произвести вынужденную посадку на лугу вдоль течения реки Лужонки, для чего развернулся влево. Заметив, что поверхность луга непригодна для нормальной посадки, пилот, предупреждая потерю высоты выбиранием самолета из угла, принял решение еще раз развернуться на 180°. Размеры площадки не позволяли сделать вираж с большим радиусом, а высота полета становилась все меньше. Пилот увеличил крен при развороте. Не имея скорости, самолет перешел на нос и под углом 70-80° к горизонту ударился о землю ребром атаки консольной части правой верхней плоскости. Отскочив назад и влево, самолет ударился о землю одновременно левой верхней плоскостью и мотором, снес шасси и в таком положении остановился. Пилот перед ударом о землю сделал попытку приподняться на сиденье и получил удар в шею бронеспинкой, в результате произошел перелом шейных позвонков и разрушение продолговатого мозга. Пассажир легко ранен. Катастрофа произошла в 20:50 на берегу реки Лужонка в районе Малой Вишеры, между деревнями Иглинка и Барская Вишерка.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-П119
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 05.02.41
Заводской номер ВС 0111
Наработка ВС (часы) 1124
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1619640


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северная особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Отказ мотора, вследствие чего пилот был вынужден пойти на посадку.
    2) Неправильное решение пилота производить разворот на малой высоте с неработающим мотором.
    3) Ошибка в технике пилотирования, допущенная пилотом – выполнение глубокой спирали на малой высоте без скорости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.