Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 особой авиагруппы связи ГВФ в районе Пудожа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 мая 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Карело-Финская ССР, район дер. Семеново, 39 км западнее г. Пудож
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Особая авиагруппа связи ГВФ
 


Описание
    В 07:52 13 мая 1942 г пилот 1-й АЭ Особой авиагруппы ГВФ вылетел на самолете П-5 №54 для выполнения задание Генштаба Красной Армии по маршруту Мячково – Вологда – Обозерская – Сосновец. На борту находились авиатехник и фельдъегерь. В Вологде самолет был задержан 13 и 14 мая по метеоусловиям. 15 мая в 13:30 вылетел для продолжения рейса. В районе деревни Семеново (39 км от г. Пудож) самолет сбит зенитным огнем, загорелся на высоте 150-200 м и упал на завод «Карелгранит». Все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 54
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Особая авиагруппа связи ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Вологда
Пункт назначения Сосновец
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Сосновец


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что пилот перед вылетом, вопреки распоряжения командования, решил изменить маршрут и полетел из Вологды на Сосновец без захода в Обозерскую. Отклонившись на запад от линии фронта, самолет попал под обстрел и были сбит нашими партизанами из ручных пулеметов, которые приняли его ошибочно за неприятельский. Обстрелу самолета способствовало еще и то обстоятельство, что за 6-10 минут до этого линию фронта пересекли два финских самолета типа Хаукер-Хат, по внешнему виду похожие на П-5.
    Таким образом, непосредственным виновником гибели экипажа и самолета является пилот, проявивший недисциплинированность. Нарушив приказ командования АЭ, пилот самостоятельно изменил маршрут полета. Этому способствовало отсутствие контроля за четким выполнением пилотами заданий со стороны командования АЭ. Пилотом и ранее совершались полеты напрямую, но мер никаких не принималось.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.