Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-40 ОАГС ГВФ в Зарайском районе Московской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 марта 1942 г.
Время:  12:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, Зарайский район, 1 км северо-западнее дер. Татины
Тип ВС:  ПС-40
Регистрация ВС:  СССР-Л2466
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Особая авиагруппа связи ГВФ
 


Описание
    Экипаж особой авиагруппы связи ГВФ в составе пилота, штурмана и бортмеханика-радиста в 11:50 вылетел из Мячково в Краснодар для выполнения задания. На борту находился фельдъегерь и пассажир (майор). Через 25 минут после взлета самолет попал в проходящую волну сильного снежного бурана местного характера. Продолжая полет на малой высоте, самолет в горизонтальном полете с убранными шасси ударился о землю с работающими моторами, взорвался и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 1 км северо-западнее дер. Татины Зарайского района Московской области.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2466
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.08.1938
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 1059
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 823-167 939-249


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Особая авиагруппа связи ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Мячково)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось резкое ухудшение метеоусловий – снежный буран местного характера, резкий порывистый ветер, полное отсутствие видимости. Кроме того, катастрофе способствовала пересеченная холмистая местность.
    Пилот, имея вполне достаточную тренировку в слепом самолетовождении, допустил грубую ошибку в отношении принятия решения. Он обязан был, попав в плохие метеоусловия, вернуться обратно, как было указано в бланке прогноза погоды, или пройти снежный буран местного характера, применив метод слепого самолетовождения, на высоте не ниже 150 м. Подходить к земле в условиях сильной снежной бури при порывистом ветре, не зная истинной высоты полета – явный и ничем неоправданный риск.
    Виновником катастрофы является пилот, нарушивший приказ командования, запрещающий входить в плохую погоду и производить полет ниже высоты 150 м.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.