Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-4 12-й ОАГ ГВФ в а/п Красноярск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 сентября 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Красноярск
Тип ВС:  Ил-4
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  12-я особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Эскадрилья №3 12-й ОАГ ГВФ в составе 7-ми экипажей вылетела из Читы в Красноярск в 02:15 мск. Полет до Красноярска протекал нормально. Над Красноярским аэродромом эскадрилья нормально перестроилась и самолеты стали производить посадку (погода была хорошая, видимость 10 км). Производивший посадку последним пилот самолета Ил-4 №9219, выполняя заход на посадку на нормальной скорости, дал кран щитков на выпуск. Щитки не выпускались. Видя, что самолет приземлится с перелетом «Т» на 50-70 м, пилот дал газ и пошел на второй круг. После дачи газа самолет пролетел около 100-150 м в горизонтальном полете на высоте 5 м, после чего резко пошел с набором высоты. Набрав высоту 70-80 м, самолет потерял скорость. Сделав нескоростную бочку, он упал на землю и загорелся. Пилот и бортмеханик погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-4
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1942
Заводской номер ВС 9219
Наработка ВС (часы) 14
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 5055 4430


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 12-я особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основным виновником катастрофы является пилот, допустивший ошибку в технике пилотирования, выразившуюся в следующем: при планировании при открытии крана щитков на выпуск, из-за отсутствия достаточного количества воздуха в системе щитки при нормальной скорости планирования не выпустились. Видя, что самолет приземлится с перелетом, пилот дал газ и пошел на второй круг. Пролетев «Т» на 50-70 м, самолет с большим углом начал набирать высоту и на высоте 70-80 м потерял скорость. В этот момент, ввиду того, что кран не был закрыт, щитки резко выпустились, что способствовало резкой потере скорости. Самолет сделал нескоростную бочку и, ввиду небольшой высоты, при выходе из бочки ударился о землю и сгорел.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.