Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-4 12-й ОАГ ГВФ в районе Иркутска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июня 1942 г.
Время:  10:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Иркутский район, 8 км юго-восточнее пос. Горячий Ключ
Тип ВС:  Ил-4
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  12-я особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Группа из 6-ти самолетов 12-й ОАГ ГВФ под командованием зам. командира АЭ Шереметьева, в составе пилотов Кадышевского, Васильева, Никитина, Петренко и Андрияненко произвела вылет из а/п Чита в 01:00 мск по маршруту Чита – Красноярск. Полет протекал нормально до железнодорожной станции Онохой, дальше пошла сплошная облачность. Шереметьев принял решение идти сверх облачности. Пройдя на высоте 4000 м до района Улан-Удэ, Шереметьев вошел в облачность без всякого предупреждения ведомых экипажей. Потеряв из вида ведущего, 5 машин перестроились в звено «клин» за Андрияненко, который продолжил полет между двумя мощными слоями облачности на высоте 4500 м. Над Байкалом пятерка заметила окно и, нарушив построение, каждый самостоятельно стал пробивать облачность, высота которой была 150-200 м над озером. Горы кругом были закрыты. Над Байкалом Петренко и Васильев заметили Шереметьева, пристроились к нему и прибыли в а/п Усть-Орда. Трое других пилотов, увидев просвет в сторону Усть-Орды, пошли по одной из долин (ведущий – Андрияненко). Через примерно 5 минут полета вдоль долины она кончилась. Андрияненко принял решение развернуться, но, увидев две ведомые машины, пошел на Иркутск, войдя в сплошную облачность. Ведомые Кадышевский и Никитин за ним не последовали. Увидев просвет, они вышли на Усть-Орду и ушли в Красноярск. Андрияненко, попав в мощную облачность, не справился с техникой пилотирования вслепую и на малой высоте покинул самолет с парашютом, якобы предупредив об этом бортмеханика. Самолет с работающими моторами на полном газу перешел в отвесное пикирование и врезался в землю в 8 км юго-восточнее пос. Горячий Ключ (60 км северо-восточнее Иркутска) в 10:00 местного времени. Пилот благополучно приземлился на парашюте. Бортмеханик самолет не покидал и погиб. Самолет разбит и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-4
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1942
Заводской номер ВС 8018
Наработка ВС (часы) 10
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 12-я особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы явились:
    а) Проявленная командиром группы Шереметьевым недисциплинированность, выразившаяся в невыполнении инструкции по перелетам, где указан минимум для перегоночных групп.
    б) Отсутствие связи с землей, что больше усугубляет виновность Шереметьева, принявшего решение идти 6-ю самолетами за облаками. Прогноз погоды на участке маршрута Чита – Красноярск, данный синоптиком а/п Чита, не соответствовал действительности.
    в) Косвенными виновниками катастрофы являются радиостанции ГВФ и ВВС, не следившие за полетом группы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.