Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-4 12-й ОАГ ГВФ в районе Онохоя
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июня 1942 г.
Время:  12:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурят-Монгольская АССР, Заиграевский аймак, севернее пос. Нижние Тальцы, р-н ст. Онохой
Тип ВС:  Ил-4
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  12-я особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Звено самолетов Ил-4 (командир звена 12-й ОАГ ГВФ Логачев) в составе пилотов Андрианова, Устинова и Явлинского вылетело из Читы в Красноярск в 0:42 мск. В 0:00 асов дежурный синоптик аэропорта ознакомила экипажи с погодой по трассе. Полет протекал при хорошей погоде до п. Новая Курба, от которого облачность начала понижаться к п. Корышская. Полет протекал на высоте 500 м. Командир звена Логаче дал команду перестроиться в правый пеленг. Не долетая до Улан-Удэ около 40 км, ввиду низкой облачности Логачев развернулся и взял обратный курс. Пройдя до п. Хоринская, он принял решение развернуться и встать на курс 260° на запад и идти сверх облачности. В районе Улан-Удэ на высоте 2000-2300 м звено вошло в облачность. Минут через 5 самолеты потеряли друг друга. Пилот Устинов, пробив облачность, установил местонахождение и пошел в Читу, куда благополучно прибыл. Пилот Андрианов также пробил облачность и сел на вынужденную посадку на одном из аэродромов ВВС. Установив местонахождение, он вылетел в Усть-Орду, куда и прибыл. Командир звена Логачев также прибыл в Усть-Орду. Самолет Явлинского потерпел катастрофу севернее пос. Нижние Тальцы (район станции Онохой Забайкальской железной дороги) в 07:15, не справившись с техникой пилотирования вслепую. Самолет под углом 60-65° врезался в землю и взорвался, когда, предположительно, пилот потерял положение самолета в облаках по причине отсутствия подготовки для слепых полетов. Пилот и бортмеханик погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-4
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1942
Заводской номер ВС 8304
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 12-я особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) Проявленная командиром звена Логиновым недисциплинированность, выразившаяся в невыполнении инструкции по перелетам, где указан минимум погоды для перегоночных групп и запрет ходить за облаками и вслепую.
    б) Прогноз погоды на участке трассы Чита – Красноярск, данный синоптиком а/п Чита, не соответствовал действительности.
    в) Косвенными виновниками катастрофы являются радиостанции ГВФ и ВВС, не следившие за полетом звена.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.