Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Уралского управления ГВФ в районе а/п Уфа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 октября 1942 г.
Время:  09:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Башкирская АССР, район а/п Уфа
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А1120
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ
 


Описание
    В 06:10 мск пилот Уфимского аэропорта Уральского управления ГВФ вылетела на зондирование атмосферы с метеорологом на борту. Набрав заданную высоту 3500 м, она пошла на снижение на аэродром, к этому времени закрытый туманом (аэропорт начал закрываться туманом через 40 минут после взлета самолета). Снизившись над аэродромом в тумане до высоты 110 м и убедившись, что аэродром не видно, с набором высоты пилот пошла в направлении мачт радиостанции РВ-1, в результате чего в 07:15 самолет налетел на оттяжки мачты на высоте 150-170 м. От удара левой плоскостью об оттяжку мачты самолет частично развалился в воздухе и упал на землю. Пилот и метеоролог погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1120
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.03.1939
Заводской номер ВС 14344 (*)
Наработка ВС (часы) 1680
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 00308


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уфа
Пункт назначения Уфа
Начальный пункт маршрута Уфа
Конечный пункт маршрута Уфа


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) Проявленная пилотом недисциплинированность, выразившаяся в нарушении наставления и в невыполнении устных указаний начальника а/п Уфа и его заместителя по летной службе в случае, если а/д Уфа будет закрыт, уходить на а/д Бирск или другие ближайшие площадки. Пилот же, видя, что аэродром закрыт туманом, стала искать его с целью произвести посадку.
    б) Не было дано точного прогноза погоды на ближайшее время дежурным синоптиком Уфимской АМСГ. В выданной пилоту сводке погоды была указана летная погода, а через 40 минут после взлета аэродром был полностью закрыт быстро надвигающимся туманом, причем прогноз погоды давался по синоптической карте от 09.10.42 за 19 часов, а синоптическая карта за 1 час 10.10.42 не была обработана из-за неготовности материала в обработке.
    в) Недостаточная организация полетов по зондированию атмосферы в а/п Уфа, выразившаяся в том, что не было разработано подробных указаний в местной инструкции по производству полетов над аэродромом.
    г) Истинной причиной катастрофы является наличие на полосе подходов аэродрома препятствий – радиомачт высотой 206 м, что не соответствует требованиям наставления по аэродромной службе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     * - в аварийном акте указан такой заводской номер. Однако он принадлежит другому самолету - СССР-А1171, потерянному на 8 дней раньше в Калининской области.
    Согласно Приказа по ГУ ГВФ №83 от 20 сентября 1941 г., в парк Прибалтийской Особой Авиагруппы зачислен самолет СП Северного управления СССР-А1120 с заводским №14429.
    В то же время, исходя из нарастания порядка присвоения бортовых номеров, заводским номером данного самолета мог быть №14292.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.