 |
 |
 |
Особое происшествие с СП 10-й ОАГ ГВФ в Осташкове |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 октября 1942 г.
Время: 20:15
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, Осташковский район, ст. Осташков
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-А1171
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 10-я особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 8-й АЭ 10-й особой авиагруппы ГВФ выполнял задание – доставить в 3-ю армию (дер. Мартюхово и дер. Понизовье) спецкорреспонденцию и сопровождающего ее фельдъегеря. В 16:30 самолет вылетел с места постоянного базирования и около 18:00 прибыл в пункт назначения. Сдав секретную корреспонденцию и получив новую, экипаж вылетел в обратный рейс. Подлетая к узловой станции Соблаго, пилот встретил вражескую авиацию, бомбившую эту станцию, а также дороги в районе Пенно. Летчик, обходя западнее район, подверженный бомбометанию, вышел в 20:15 в район станции Осташков через 2-3 минуты после того, как там была объявлена воздушная тревога. С зажженными огнями пилот начал пересекать железнодорожную линию. Комиссар бронепоезда №75 отдал приказ открыть огонь по самолету. После попаданий в левые плоскости и руль поворота самолет на полном газу сорвался в штопор и врезался в землю южнее ст. Осташков, в 250-300 м от бронепоезда. Пилот и фельдъегерь погибли при ударе о землю (пулевых ранений у них не было).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1171 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1939 |
Заводской номер ВС |
14344 |
Наработка ВС (часы) |
1666 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
10-я особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основным виновником происшествия является военный комиссар бронепоезда №75 (батальонный комиссар), который во время воздушной тревоги увидел летящий самолет с зажженными бортовыми огнями и, не разобрав типа самолета, приказал открыть по нему огонь, первым залпом которого он и был сбит. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|