Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-3 ОПАГ ГВФ в Осташковском районе Калининской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 мая 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, Осташковский район, 2 км северо-западнее дер. Дубенка
Тип ВС:  С-3
Регистрация ВС:  СССР-К1268
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Особая Прибалтийская авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот 4-й АЭ Особой Прибалтийской авиагруппы ГВФ выполнял задание вылететь в 01:00 25 мая 1942 г. с а/д Едрово через Осташков в Подгорье с целью доставки в Подгорье инженера 7-й АЭ ОПАГ ГВФ и авиатехника той же АЭ с запасными частями для восстановления самолета У-2 7-й АЭ. Обратным рейсом пилот должен был вывезти раненых в Едрово.
    В 01:00 пилот произвел взлет. Погода по маршруту была в пределах допустимой нормы. С задание пилот не вернулся. 6 июня стало известно, что пилот находится в госпитале в Осташкове.
    Расследованием установлено, что место происшествия находится на трассе Едрово – Осташков, в 2 км северо-западнее дер. Дубенка Осташковского района Калининской области. Самолет упал среди густого, высокого леса, на поляну размером 40х30 м и частично сгорел. Пассажиры погибли. Пилот получил перелом правого бедра.
    Вылетев на задание, пилот встретил в районе Осташковских озёр ухудшение погоды: обильные осадки, низкую облачность, местами туман. Учитывая обстоятельства, пилот принял решение возвратиться назад. Подойдя к району Осташкова, пилот обнаружил, что город и озера также закрыты туманом. Дождь усиливался, видимость ухудшалась, особенно к Зехново, и лишь в направлении на Едрово были заметны небольшие просветы, через которые просматривалась земля. Пилот взял курс на Едрово. Погода всё ухудшалась. Пилот продолжал полет вслепую с набором высоты, во избежание столкновения с препятствиями. Слепой полет продолжался примерно в течение 30 минут. Место катастрофы расположено на трассе. По словам пилота, идя вслепую по приборам, он попал в грозовой фронт. Самолет начало сильно болтать, а пилота выбрасывать из кабины. После одного сильного броска пилот, повисший на ремнях, потерял сознание. Неуправляемый самолет начал беспорядочно падать. У самой земли к пилоту, видимо, вернулось сознание, но мгновенно за этим самолет разбился. Пилот очнулся, сидя на обломках слабо горевшего самолета. Вышеупомянутое свидетельствует, что основной причиной катастрофы явилось попадание самолета в область грозового фронта. Матчасть, по заявлению пилота, во время полета работала безотказно. Указанное состояние погоды подтверждается местными жителями и военнослужащими расположенных в данном районе частей. Сильные ливневые осадки подтверждаются тем, что обломки деревянного самолета сгорели не полностью.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС С-3
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1268
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1940
Заводской номер ВС 16583
Наработка ВС (часы) 1114
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1618608


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Особая Прибалтийская авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось попадание самолета в область грозового фронта, которая прогнозом погоды по трассе не предусматривалась.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.