Пилот 4-й АЭ Особой Прибалтийской авиагруппы ГВФ выполнял задание вылететь в 01:00 25 мая 1942 г. с а/д Едрово через Осташков в Подгорье с целью доставки в Подгорье инженера 7-й АЭ ОПАГ ГВФ и авиатехника той же АЭ с запасными частями для восстановления самолета У-2 7-й АЭ. Обратным рейсом пилот должен был вывезти раненых в Едрово.
В 01:00 пилот произвел взлет. Погода по маршруту была в пределах допустимой нормы. С задание пилот не вернулся. 6 июня стало известно, что пилот находится в госпитале в Осташкове.
Расследованием установлено, что место происшествия находится на трассе Едрово – Осташков, в 2 км северо-западнее дер. Дубенка Осташковского района Калининской области. Самолет упал среди густого, высокого леса, на поляну размером 40х30 м и частично сгорел. Пассажиры погибли. Пилот получил перелом правого бедра.
Вылетев на задание, пилот встретил в районе Осташковских озёр ухудшение погоды: обильные осадки, низкую облачность, местами туман. Учитывая обстоятельства, пилот принял решение возвратиться назад. Подойдя к району Осташкова, пилот обнаружил, что город и озера также закрыты туманом. Дождь усиливался, видимость ухудшалась, особенно к Зехново, и лишь в направлении на Едрово были заметны небольшие просветы, через которые просматривалась земля. Пилот взял курс на Едрово. Погода всё ухудшалась. Пилот продолжал полет вслепую с набором высоты, во избежание столкновения с препятствиями. Слепой полет продолжался примерно в течение 30 минут. Место катастрофы расположено на трассе. По словам пилота, идя вслепую по приборам, он попал в грозовой фронт. Самолет начало сильно болтать, а пилота выбрасывать из кабины. После одного сильного броска пилот, повисший на ремнях, потерял сознание. Неуправляемый самолет начал беспорядочно падать. У самой земли к пилоту, видимо, вернулось сознание, но мгновенно за этим самолет разбился. Пилот очнулся, сидя на обломках слабо горевшего самолета. Вышеупомянутое свидетельствует, что основной причиной катастрофы явилось попадание самолета в область грозового фронта. Матчасть, по заявлению пилота, во время полета работала безотказно. Указанное состояние погоды подтверждается местными жителями и военнослужащими расположенных в данном районе частей. Сильные ливневые осадки подтверждаются тем, что обломки деревянного самолета сгорели не полностью.
|