Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа У-2 КФОАГ ГВФ в районе Беломорска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 апреля 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Карело-Финская ССР, Беломорский район, 25 км южнее г. Беломорск
Тип ВС:  У-2
Регистрация ВС:  СССР-П520
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Карело-Финская особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот Карело-Финской особой авиагруппы ГВФ в 17:30 18 апреля 1942 г. вылетел из Колежмы в Сосновец по заданию диспетчера КФОАГ ГВФ. На борту находился авиатехник. Сверху нижних плоскостей были подвязаны лыжи от У-2. Взлет произведен при хорошей погоде с отличной видимостью. Сразу после взлета пилот повел самолет на бреющем полете на высоте 5-10 м от леса. Местность по маршруту представляет собой болото вперемешку с лесом. Пролетев бреющим полетом около 40-45 км и, очевидно, по привычке просматривая местность влево по движению самолета, пилот не заметил справа островок густого леса и среди него высокую сосну. Самолет на полной скорости задел правой полукоробкой о сосну и, развернувшись на 180°, ударился мотором о землю. Пилот погиб. Авиатехник получил ушибы и на следующий день пошел с компасом и картой на север, чтобы выйти к железной дороге Беломорск – Обозерская. Выйти к железной дороге ему удалось у станции Шижня только 23 апреля 1942 г. Место падения самолета (по словам авиатехника, в 25 км от г. Беломорск) организованными поисками не найдено.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-П520
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Карело-Финская особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Недисциплинированность пилота, легкомысленность и воздушное хулиганство – нарушил приказ командира отряда в полете не снижаться ниже высоты 50 м, безо всякой причины перешел на бреющий полет, в результате чего произошла катастрофа.
    Косвенной причиной катастрофы является то, что авиатехник, который ранее летал с этим пилотом, не докладывал командованию о его бреющих полетах.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.