 |
 |
 |
Катастрофа У-2 ОПАГ ГВФ в районе дер. Миронеги |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 июля 1942 г.
Время: 22:50
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, Валдайский район, р-н дер. Миронеги
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: 51
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Особая Прибалтийская авиагруппа ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот Особой Прибалтийской авиагруппы ГВФ в 20:15 вылетел по заданию в районе действия 11-й армии. Подготовка к полету проведена в полном объеме и проверена командиром АЭ. Пилоту даны указания в случае ухудшения погоды держаться крупного линейного ориентира (Ленинградского шоссе), идя по курсу правее шоссе. Прибыв на аэродром 11-й армии и произведя обмен почтой, в 22:00 пилот произвел взлет к месту базирования авиаэскадрильи. В пути следования, держась правой стороны Ленинградского шоссе и идя в исключительно сложных метеоусловиях, при облачности 50-100 м с осадками и при видимости до 1 км и меньше. В районе Валдая, вследствие повышения местности на этом участке, пилот был вынужден перейти к слепому полету. Недолетая 15 км до г. Валдай, на встречных курсах самолет столкнулся с самолетом У-2 б/н 7, 368-й отдельной эскадрильи связи ВВС Северо-Западного фронта, который шёл с левой стороны от трассы. Оба самолета потерпели катастрофу. Пилоты и пассажир самолета ВВС погибли. Катастрофа произошла в районе дер. Миронеги Валдайского района Ленинградской области в 22:50.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
51 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.10.1941 |
Заводской номер ВС |
1018 |
Наработка ВС (часы) |
440 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
01340 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Особая Прибалтийская авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Производство полетов без включенных бортовых огней в связи с близостью фронта, что лишает возможности вести наблюдение за находящимися в воздухе самолетами.
2) Отсутствие эшелонирования по высотам для самолетов У-2, работающих на данном участке фронта.
3) Ошибка пилота отдельной эскадрильи связи ВВС Северо-Западного фронта, допустившего полет с левой стороны трассы.
4) Отсутствие единого указания по фронту со стороны штаба ВВС о порядке производства полетов на участке Ленинградского шоссе, с учетом большого числа самолетов У-2, летающих на этом участке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|