Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Р-5 1-го ОАП ГВФ в районе Благинино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 декабря 1942 г.
Время:  02:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, Погорелогородищенский район, 1 км зап. дер. Благинино
Тип ВС:  Р-5
Регистрация ВС:  21
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1 ОАП ГВФ
 


Описание
    Пилот 1-й транспортно-бомбардировочной эскадрильи 1-го ОАП ГВФ в 00:30 вылетел со стрелком-бомбардиром с а/д Лотошино на выполнение задания 1-й воздушной армии для сбрасывания грузов частям Красной Армии, действующим в тылу противника на Ржевском направлении. Выполнив задание, экипаж возвращался на аэродром вылета Лотошино. В 02:20 на высоте 250 м самолет Р-5 №21 столкнулся на встречных курсах с самолетом Ли-2 №2001 2-й АЭ 1-го авиаполка 1-й АТД ГВФ, вылетевшим с а/д Кубинка в 01:45 на выполнение задания Западного фронта. Самолет Р-5 врезался в правую верхнюю часть фюзеляжа Ли-2 и от полученных разрушений упал на землю в 1 км западнее дер. Благинино Погорелогородищенского района Калининской области (23 км юго-западнее а/д Лотошино). Пилот и стрелок-бомбардир погибли.
    При столкновении командир корабля получил перелом правой и повреждение левой ноги (управлял самолетом в момент столкновения второй пилот). Остальные 4 члена экипажа невредимы. Самолет получил повреждения правой части пилотской кабины, правого мотора и обшивки верхней части фюзеляжа. Экипаж произвел вынужденную посадку с убранными шасси в 500 м севернее села Зеленьково. Самолет Ли-2 подлежит восстановительному ремонту в полевых условиях.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Р-5
Регистрационный номер (id) ВС 21
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 101
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2-3776


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Лотошино
Пункт назначения Лотошино
Начальный пункт маршрута Лотошино
Конечный пункт маршрута Лотошино


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является столкновение самолетов в воздухе, летевших на встречных курсах ночью с выключенными аэронавигационными огнями в связи с близостью фронта и последующие за этим разрушение и потеря управляемости самолета Р-5.
    Сопутствующая причина – затрудненное наблюдение за воздухом, связанное с наличием большого количества световых сигналов, ракет и разрывов артиллерийских снарядов, а также взаимная неосведомленность экипажей и командования подразделений о высотах полетов самолетов, идущих на встречных курсах ночью.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.