 |
 |
 |
Катастрофа Р-5 1-го ОАП ГВФ в районе Благинино |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 декабря 1942 г.
Время: 02:20
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, Погорелогородищенский район, 1 км зап. дер. Благинино
Тип ВС: Р-5
Регистрация ВС: 21
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1 ОАП ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 1-й транспортно-бомбардировочной эскадрильи 1-го ОАП ГВФ в 00:30 вылетел со стрелком-бомбардиром с а/д Лотошино на выполнение задания 1-й воздушной армии для сбрасывания грузов частям Красной Армии, действующим в тылу противника на Ржевском направлении. Выполнив задание, экипаж возвращался на аэродром вылета Лотошино. В 02:20 на высоте 250 м самолет Р-5 №21 столкнулся на встречных курсах с самолетом Ли-2 №2001 2-й АЭ 1-го авиаполка 1-й АТД ГВФ, вылетевшим с а/д Кубинка в 01:45 на выполнение задания Западного фронта. Самолет Р-5 врезался в правую верхнюю часть фюзеляжа Ли-2 и от полученных разрушений упал на землю в 1 км западнее дер. Благинино Погорелогородищенского района Калининской области (23 км юго-западнее а/д Лотошино). Пилот и стрелок-бомбардир погибли.
При столкновении командир корабля получил перелом правой и повреждение левой ноги (управлял самолетом в момент столкновения второй пилот). Остальные 4 члена экипажа невредимы. Самолет получил повреждения правой части пилотской кабины, правого мотора и обшивки верхней части фюзеляжа. Экипаж произвел вынужденную посадку с убранными шасси в 500 м севернее села Зеленьково. Самолет Ли-2 подлежит восстановительному ремонту в полевых условиях.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Р-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
21 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
101 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2-3776 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1 ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Лотошино |
Пункт назначения |
Лотошино |
Начальный пункт маршрута |
Лотошино |
Конечный пункт маршрута |
Лотошино |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является столкновение самолетов в воздухе, летевших на встречных курсах ночью с выключенными аэронавигационными огнями в связи с близостью фронта и последующие за этим разрушение и потеря управляемости самолета Р-5.
Сопутствующая причина – затрудненное наблюдение за воздухом, связанное с наличием большого количества световых сигналов, ракет и разрывов артиллерийских снарядов, а также взаимная неосведомленность экипажей и командования подразделений о высотах полетов самолетов, идущих на встречных курсах ночью.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|