Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 Новосибирского АПО им В.П. Чкалова в Новосибирске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 октября 1990 г.
Время:  13:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, близ Новосибирска
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  CCCP-69320
Авиакомпания:  МАП СССР, НАПО им. Чкалова, г. Новосибирск
 


Описание
    В процессе снижения по глиссаде днем в сложных метеоусловиях на удалении 3 000м от торца ВПП на высоте 140 м и на приборной скорости 260км/ч произошел останов обоих двигателей (о чем свидетельствует резкое падение давления Рикм обоих двигателей ) с практически одновременным изменением продольной перегрузки (на -0,15...-0,2 ед.). Управляемость самолета сохранилась, хотя эффективность управления самолетом снижалась по мере уменьшения приборной скорости. Предпринятые экипажем действия (при авторотирующих воздушных винтах) не смогли предотвратить столкновение с землей. На удалении 2 010м от торца ВПП самолет столкнулся с контактной сетью, затем с насыпью железной дороги и с кромкой леса, разрушился и сгорел. Весь экипаж (кроме КВС), а также три служебных пассажира и два авиатехника погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-69320
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 0В-3420
Наработка ВС (часы) 11726
Наработка ВС (циклы) 5739
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, НАПО им. Чкалова, г. Новосибирск
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (аэропорт неизвестен)
Пункт назначения Новосибирск (Ельцовка)
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Ельцовка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета явился останов двух двигателей на предпосадочном планировании с последующей авторотацией воздушных винтов, что привело к резкому росту вертикальной скорости снижения, столкновению с препятствиями и разрушению самолета.
    Останов двигателей явился следствием поступления электропитания на клапаны останова двигателей, наиболее вероятно, в результате действий одного из членов экипажа при выполнении операций по выключению противообледенительноий системы хвостового оперения.
    После останова двигателей экипаж в условиях дефицита времени не применил принудительного флюгирования воздушных винтов, что сократило дальность планирования самолета. Отсутствие системы автоматического флюгирования воздушных винтов по отрицательной тяге на этом типе самолета не позволило компенсировать указанную ошибку.
    Сопутствующие причины:
    - пассивность КВС в оценке возникшей ситуации после останова двигателей;
    - недостаточная подготовка членов экипажа по действиям в особых случаях полета. Малый опыт полета на самолете Ан-8 в качестве КВС, отсутствие навыков КВС и членов экипажа по взаимодействию в особой ситуации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.