В 04:30 23 октября 1942 г. три самолета У-2 1-й АЭ 7-го ОАП ГВФ выпущены поодиночке с точки базирования отряда (г. Урда, 200 км восточнее Сталинграда) на разлетный аэродром Колобовка (70 км восточнее Сталинграда) для выполнения задания командования 8-й воздушной армии. Самолеты должны были прибыть в Колобовку к 06:00, т.е на рассвете. Каждый самолет имел заправку на 3 часа полета.
Погода в пункте вылета была: облачность 10 баллов, высотой 300 м, видимость 4 км. В пункте прилета с 5 до 7 часов – безоблачно, местами образование тумана радиационного характера на высоте 10-15 м и толщина слоя до 5 м.
Все три пилота, вылетев, западнее железной дороги Астрахань – Саратов встретили низкий радиационный туман. Двое пилотов пытались обойти с севера, но, осмотрев местность в районе озера Эльтон и, видя, что оно тоже закрыто туманом, вернулись обратно на юг и между 6 и 7 часами произвели посадку на а/д Владимировка (130 км юго-восточнее Сталинграда), переждали туман и через 3 часа 30 минут благополучно прибыли в Колобовку. Третий же пилот принял неправильное решение визуально продолжать полет по маршруту.
29 октября самолет и погибший пилот обнаружены у х. Пащенково (25 км севернее Владимировки). Предположительно, пилот, встретив туман, не вернулся обратно на аэродром вылета и не принял также решение при встрече тумана произвести посадку, а решил идти над туманом до п. Колобовка. Не найдя Колобовки, он поздно принял решение вернуться на аэродром вылета Урда и, отклонившись юго-восточнее от маршрута, видимо, пытаясь пробивать туман, врезался в землю.
|