 |
 |
 |
Боевая потеря ПС-40 3-ей ОАДС ГВФ в Раковском районе Сталинградской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 февраля 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинградская область, Раковский район, р-н х. Мироничев
Тип ВС: ПС-40
Регистрация ВС: СССР-Л2137
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3-я ОКАДС ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 1-й АЭ 10-го авиаполка 3-ей ОАДС ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял спецзадание Главного управления связи Красной Армии по маршруту Мячково – Борисоглебск – Астрахань – Баку – Тбилиси.
22 февраля 1943 г в 09:10 с загрузкой 365 кг и фельдъегерем экипаж вылетел из Мячково и в 11:10 произвел посадку в Борисоглебске. До 24 февраля самолет был задержан в Борисоглебске по причине отсутствия горючего. Заправившись утром 24 февраля, в 08:34 того же дня экипаж вылетел в Астрахань. В 09:20, то есть, через 45 минут полета самолет потерпел катастрофу на реке Медведица в районе хутора Мироничев Раковского района Сталинградской области.
Комиссия установила:
1) Падение самолета произошло в реку Медведица (ширина 90 м, глубина 7 м в месте падения).
2) Самолет полностью разрушился. Пробив 60-ти сантиметровый лёд, часть деталей и моторы с винтами погрузились в воду, остальные части самолета разбросаны на поверхности вокруг места падения и по склонам берега реки на расстоянии 100-175 м. Моторы с винтами не обнаружены, так как проникли вследствие большой силы удара в дно реки.
3) Самолет до соприкосновения с поверхностью земли в воздухе не разрушался. Столкновение с землей произошло в прямолинейном пикировании с углом 80-85°. Все 4 человека погибли. Их тела обнаружены.
Полет самолета перед происшествием происходил выше облачности на высоте 1000-1200 м строго по маршруту, против солнца, что усложняло наблюдение экипажа за воздушной обстановкой. Из облаков самолет вышел в крутом пикировании с креном, работающими моторами, на большой скорости (700-800 км/ч) и врезался в лёд реки. В день и час происшествия над местом происшествия в воздухе проходили немецкие самолеты типа Ю-88.
По заключению комиссии, в районе х. Мироничев на самолет ПС-40 неожиданно напал самолет противника. Во время атаки вражеского самолета пилот был ранен в голову или убит. Самолет перешел в пикирование с разворотом, прошел облачность и врезался в реку на большой скорости.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2137 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1936 |
Заводской номер ВС |
22149 |
Наработка ВС (часы) |
994 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
619 3-57 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3-я ОКАДС ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Борисоглебск |
Пункт назначения |
Астрахань |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
Конечный пункт маршрута |
Тбилиси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы является:
а) нападение со стороны солнца вражеского самолета, в результате которого пилот был ранен в голову или убит;
б) в результате кратковременности следующих последовательно событий, остальные члены экипажа и пассажир не могли воспользоваться имеющимися у них прицепными парашютами и вместе с самолетом при падении на землю разбились.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|