 |
 |
 |
Катастрофа П-5 3-ей ОАДС ГВФ в Ряжском районе Рязанской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 февраля 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Рязанская область, Ряжский район, р-н села Поплевино
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-И172
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3-я ОКАДС ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 1-й АЭ 11-го авиаполка 3-ей отдельной авиадивизии связи ГВФ выполнял задание - перевезти спецгруз весом 273 кг (двигатель с приборами) и сопровождающего по маршруту Мячково – Дягилево – Ряжск – Мичуринск – Тамбов – Бутурлиновка – Иловлинская – Ленинск – Котельниково. Командир АЭ, учитывая неустойчивость погоды по сводке на данном маршруте, дал распоряжение пилоту в случае наличия плохой погоды на трассе немедленно возвращаться обратно или произвести посадку на ближайшем аэродроме.
В 09:15 пилот вылетел с бортмехаником и сопровождающим груз воентехом II ранга. На участке трассы Рязань – Ряжск пилот встретил туман, но не возвратился согласно приказания командира АЭ на а/д Дягилево, а продолжал полет по маршруту на бреющем полете. Примерно через 1 час 45 минут полета, в районе села Поплевино Ряжского района Рязанской области, в условиях крайне низкой видимости ввиду сильного тумана и наличия сплошного снежного покрова без каких-либо видимых ориентиров, пилот на бреющем полете стал делать разворот влево. При развороте самолет скользнул на левое крыло и, зацепив левой полукоробкой крыльев за снег, врезался на большой скорости с работающим мотором в землю. Пилот и сопровождающий груз убиты на месте, а бортмеханик умер от ран 30-40 минут спустя. Самолет и мотор разрушены полностью.
Расследованием установлено, что прогноз погоды, данный метеослужбой а/д Мячково, не соответствовал фактической погоде в районе Рязань – Ряжск, так как в прогнозе не было указано наличие тумана в вышеуказанных районах с видимостью от 200 до 500 м. Несоответствие прогноза явилось следствием запоздавшего из Ряжска штормового предупреждения (туман образовался с 07:45 и продолжался до 11-12 часов с наименьшей видимостью в 200 м между 10 и 11 часами).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И172 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
9227 |
Наработка ВС (часы) |
2633 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
05804 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3-я ОКАДС ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Мячково) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
Конечный пункт маршрута |
Котельниково |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилась:
а) недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении Наставления по летной службе и невыполнении приказа командира АЭ. Встретив туман на участке маршрута Рязань – Ряжск, пилот не вернулся в Мячково или в Дягилево, как это сделали четыре других пилота, вылетевших одновременно с ним по аналогичному маршруту, а продолжил полет по трассе в условиях тумана на низкой высоте, в результате чего столкнулся с землей;
б) косвенной причиной катастрофы явился неправильный прогноз погоды (отсутствие данных о тумане) вследствие медленной передачи штормового предупреждения из Ряжска в Москву и Мячково, которое поступило только в 10:10, т.е. с опозданием на 2 часа 25 минут после образования тумана и на 1 час 30 минут после вылета самолета в рейс по причине задержки передачи службой связи (телеграфом), несмотря на специальное указание о первоочередной передаче телеграмм со штормовым предупреждением.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|