Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 3-ей ОАДС ГВФ в Ряжском районе Рязанской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 февраля 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Ряжский район, р-н села Поплевино
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-И172
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я ОКАДС ГВФ
 


Описание
    Пилот 1-й АЭ 11-го авиаполка 3-ей отдельной авиадивизии связи ГВФ выполнял задание - перевезти спецгруз весом 273 кг (двигатель с приборами) и сопровождающего по маршруту Мячково – Дягилево – Ряжск – Мичуринск – Тамбов – Бутурлиновка – Иловлинская – Ленинск – Котельниково. Командир АЭ, учитывая неустойчивость погоды по сводке на данном маршруте, дал распоряжение пилоту в случае наличия плохой погоды на трассе немедленно возвращаться обратно или произвести посадку на ближайшем аэродроме.
    В 09:15 пилот вылетел с бортмехаником и сопровождающим груз воентехом II ранга. На участке трассы Рязань – Ряжск пилот встретил туман, но не возвратился согласно приказания командира АЭ на а/д Дягилево, а продолжал полет по маршруту на бреющем полете. Примерно через 1 час 45 минут полета, в районе села Поплевино Ряжского района Рязанской области, в условиях крайне низкой видимости ввиду сильного тумана и наличия сплошного снежного покрова без каких-либо видимых ориентиров, пилот на бреющем полете стал делать разворот влево. При развороте самолет скользнул на левое крыло и, зацепив левой полукоробкой крыльев за снег, врезался на большой скорости с работающим мотором в землю. Пилот и сопровождающий груз убиты на месте, а бортмеханик умер от ран 30-40 минут спустя. Самолет и мотор разрушены полностью.
    Расследованием установлено, что прогноз погоды, данный метеослужбой а/д Мячково, не соответствовал фактической погоде в районе Рязань – Ряжск, так как в прогнозе не было указано наличие тумана в вышеуказанных районах с видимостью от 200 до 500 м. Несоответствие прогноза явилось следствием запоздавшего из Ряжска штормового предупреждения (туман образовался с 07:45 и продолжался до 11-12 часов с наименьшей видимостью в 200 м между 10 и 11 часами).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И172
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 9227
Наработка ВС (часы) 2633
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 05804


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я ОКАДС ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Мячково)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Котельниково


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилась:
    а) недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении Наставления по летной службе и невыполнении приказа командира АЭ. Встретив туман на участке маршрута Рязань – Ряжск, пилот не вернулся в Мячково или в Дягилево, как это сделали четыре других пилота, вылетевших одновременно с ним по аналогичному маршруту, а продолжил полет по трассе в условиях тумана на низкой высоте, в результате чего столкнулся с землей;
    б) косвенной причиной катастрофы явился неправильный прогноз погоды (отсутствие данных о тумане) вследствие медленной передачи штормового предупреждения из Ряжска в Москву и Мячково, которое поступило только в 10:10, т.е. с опозданием на 2 часа 25 минут после образования тумана и на 1 час 30 минут после вылета самолета в рейс по причине задержки передачи службой связи (телеграфом), несмотря на специальное указание о первоочередной передаче телеграмм со штормовым предупреждением.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.