Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 ноября 1967 г.
Время:  21:03
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС:  Ил-18В
Регистрация ВС:  CCCP-75538
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
Рейс:  2230
 


Описание
    
   
    Экипаж 120 летного отряда доложил о взлете ночью в 21:02:40 местного времени. Во время прямолинейного полета с МКвзл=76° с набором высоты на скорости 340-350 км/ч на высоте 140-150 м на удалении 4 300 м от исполнительного старта самолет резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землей в направлении 60° от оси ВПП в 5 300 м от старта (2 900 м от конца ВПП) и в 500 м правее ее оси. При столкновении с землей на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с самолет имел правый крен 37+/-5° и тангаж 0-(-5)°. Первое касание - законцовкой правой ОЧК. Самолет полностью разрушился. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 м по полю с пересечением грунтовой дороги на небольшой насыпи. На месте катастрофы возникли очаги возгорания. Все 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа погибли. Погода: облачность 10 баллов, слоистая, 150-170 м, видимость – 6 км.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 99 99
На земле   0
Всего погибших 107


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-75538
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.03.1964
Заводской номер ВС 184007002
Наработка ВС (часы) 5326
Наработка ВС (циклы) 2111
Силовая установка Н 2345342 Н 2335319 С 2415162 С 2415211


Сведения о рейсе

Номер рейса 2230
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свердловск (Кольцово)
Пункт назначения Ташкент (Южный)
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Ташкент (Южный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Точную причину катастрофы установить не удалось по причине полного разрушения всех узлов и агрегатов самолета. Комиссия считает наиболее вероятными две версии:
    1) Кратковременное возникновение отрицательной тяги в результате отказа в системе регулирования правой крайней СУ.
    2) Ложные показания авиагоризонтов в системе директорных приборов «Путь-1М» в результате отказа ее элементов.
    В то же время любая из этих причин могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.