 |
 |
 |
Катастрофа П-5 Узбекского управления ГВФ в районе Ченгельды |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 января 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Чимкентская область, 10 км юго-западнее ст. Ченгельды
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Т1722
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот перегоночной эскадрильи Узбекского управления ГВФ перегонял самолет в ремонт в Актюбинские АРМ. В 07:26 мск он вылетел из Ташкента по трассе на Туркестан. По прогнозу в бюллетене, полученном пилотом, погода по трассе соответствовала установленному минимуму, в районе ст. Джилга предусматривалось понижение облачности до 100 м и наличие дымки. Старший диспетчер аэропорта, считая пилота опытным и знакомым с трассой, решил возможным выпуск самолета в рейс. Начальник штаба АЭ предупредил пилота, что в случае встречи низкой области вернуться в Ташкент.
Выпущенный в рейс самолет через 25 минут полета от Ташкента, в 10 км юго-западнее ст. Ченгельды Ташкентской железной дороги потерпел катастрофу. Пилот погиб.
При осмотре установлено, что самолет ударился в землю под углом 70° с разворотом вправо, при ударе мотор вошел в землю так, что видны только задние цилиндры. Фюзеляж самолета повернулся вокруг оси и весь самолет разрушен. Оба указателя скорости показывают 260 км/ч. Следов вынужденной посадки нет.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Т1722 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
9429 |
Наработка ВС (часы) |
4371 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2-1041 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ташкент |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновником катастрофы является пилот, который, несмотря на категорический приказ производить полет только при визуальной ориентировке, вошел в облачность, где сорвался в штопор и потерпел катастрофу. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|