Пилот 87 гвардейского Сталинградского отдельного авиаполка ГВФ (87 ГСОАП ГВФ) выполнял задание – вылететь в ПАРМ полка для перевозки мотора М-11Д по маршруту: точка базирования село Елизаветовка – Таганрог.
Прогноз погоды по трассе до 17:00 предусматривал: облачность 7-10 баллов высотой 200-300 м, местами 100 м, дымка, местами слабая морось, видимость 2-4 км, ветер восточный 5-7 м/с, туман по маршруту рассеялся.
Перед полетом командир 5 АЭ дал дополнительные указания пилоту в случае ухудшения погоды возвратиться на точку базирования или произвести посадку в пути. Аналогичное указание пилоту было повторно дано штурманом эскадрильи.
В 12:30, имея на борту один разобранный мотор М-11Д, пилот вылетел в рейс. Пролетев 140 км по маршруту, в районе села Карла-Маркса Осипенковского района Запорожской области, пилот встретил резкое ухудшение погоды и, по-видимому, решил продолжить полет. Попав в туман, он минут 20-30 кружился в тумане над районом села Карла-Маркса и, не справившись с полетом в сложных метеоусловиях, с правым креном ударился о скалистый берег реки Берда. Пилот тяжело ранен и через 1 час 30 минут после катастрофы умер по пути в больницу.
Два других самолета 5-й АЭ, вылетевшие в 12:00 по этому же маршруту, не долетая до села Карла-Маркса, встретили резкое ухудшение погоды, приняли решение произвести вынужденные посадки и, не дождавшись улучшения погоды, возвратились обратно на точку базирования.
|