Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-2 87-го ГСОАП ГВФ в Запорожской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 ноября 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Запорожская область, район села Карла-Маркса
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К302
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  87 ГСОАП ГВФ
 


Описание
    Пилот 87 гвардейского Сталинградского отдельного авиаполка ГВФ (87 ГСОАП ГВФ) выполнял задание – вылететь в ПАРМ полка для перевозки мотора М-11Д по маршруту: точка базирования село Елизаветовка – Таганрог.
    Прогноз погоды по трассе до 17:00 предусматривал: облачность 7-10 баллов высотой 200-300 м, местами 100 м, дымка, местами слабая морось, видимость 2-4 км, ветер восточный 5-7 м/с, туман по маршруту рассеялся.
    Перед полетом командир 5 АЭ дал дополнительные указания пилоту в случае ухудшения погоды возвратиться на точку базирования или произвести посадку в пути. Аналогичное указание пилоту было повторно дано штурманом эскадрильи.
    В 12:30, имея на борту один разобранный мотор М-11Д, пилот вылетел в рейс. Пролетев 140 км по маршруту, в районе села Карла-Маркса Осипенковского района Запорожской области, пилот встретил резкое ухудшение погоды и, по-видимому, решил продолжить полет. Попав в туман, он минут 20-30 кружился в тумане над районом села Карла-Маркса и, не справившись с полетом в сложных метеоусловиях, с правым креном ударился о скалистый берег реки Берда. Пилот тяжело ранен и через 1 час 30 минут после катастрофы умер по пути в больницу.
    Два других самолета 5-й АЭ, вылетевшие в 12:00 по этому же маршруту, не долетая до села Карла-Маркса, встретили резкое ухудшение погоды, приняли решение произвести вынужденные посадки и, не дождавшись улучшения погоды, возвратились обратно на точку базирования.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К302
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1940
Заводской номер ВС 16809
Наработка ВС (часы) 1927
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 04177


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 87 ГСОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основные причины катастрофы:
    1) Невыполнение пилотом указаний командира и штурмана 5-й АЭ о том, что в случае ухудшения погоды возвратиться на точку базирования или произвести посадку в пути.
    2) Резкое ухудшение погоды по маршруту точка базирования – Таганрог.
    3) Неверный прогноз погоды, данный синоптиком ПАМС 87 ГСОАП ГВФ, которая допустила ошибку в прогнозе и поспешность в отмене штормового предупреждения по маршруту без учета местных условий, то есть превышения местности в данном районе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.