Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-32 Московского ОАО МАП СССР в Черниговской обл.
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 сентября 1989 г.
Время:  20:08
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Черниговская область, 15 км от Семеновки
Тип ВС:  Ан-32
Регистрация ВС:  CCCP-48095
Авиакомпания:  МАП СССР, Московский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял заказной рейс по перевозке ракет класса "воздух-воздух" с аэродрома истребительного авиационного полка в Москву, для проведения регламентных работ в заводских условиях. КВС выполнял первый самостоятельный полет на данном типе ВС. На эшелоне, на 35 минуте ночного полета, произошло самопроизвольное отключение автопилота, сопровождающееся звуковой сигнализацией. Экипаж определил отключение и восстановил работу автомата тяги.
    Через 1 час 43 мин полета на эшелоне 7 500 м произошло повторное отключение автопилота, которое не сопровождалось звуковой сигнализацией. Создание аварийной ситуации не было обнаружено экипажем в течение 40 секунд. За это время начал развиваться крен, что в дальнейшем привело к переходу самолета в глубокую спираль с интенсивным разгоном за установленные ограничения по скоростному напору и разрушению его в полете от нерасчетных нагрузок. Фюзеляж упал в болото, оставив воронку глубиной 7 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-32
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-48095
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.08.1988
Заводской номер ВС 1705
Наработка ВС (часы) 382
Наработка ВС (циклы) 209
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, Московский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мукачево
Пункт назначения Москва (Домодедово)
Начальный пункт маршрута Мукачево
Конечный пункт маршрута Москва (Домодедово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Катастрофа произошла в результате незамеченного экипажем отключения рулевых машин автопилота при полете на эшелоне и невмешательства в управление самолетом в течение 40 сек., что привело к переходу самолета в глубокую спираль с интенсивным разгоном за установленные ограничения по скоростному напору и разрушению его в полете от нерасчетных нагрузок.
    Вероятными причинами отключения рулевых машин автопилота могли быть:
    - непреднамеренное нажатие одним из членов экипажа на кнопку отключения рулевых машин автопилота;
    - отказ одного из переключателей в электроцепи управления автопилотом.
    Длительная задержка в действиях пилотов по вмешательству в управление самолетом после отключения автопилота обусловлена сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
    - отсутствием контроля за параметрами полета вследствие неудовлетворительного взаимодействия в экипаже;
    - невыполнением на самолетах Ан-32 требований безопасности полетов в части обеспечения надежной всережимной сигнализации об отключении автопилота и достижении предельных кренов, что не обеспечило экипаж своевременной информацией о развитии особой ситуации.
    Недостаточный уровень подготовки пилотов из-за отсутствия в программах подготовки летного состава специальных тренировок по действиям при выводе самолета из глубоких спиралей и пилотированию на режимах, близких к предельным, не позволил экипажу предотвратить переход особой ситуации в катастрофическую.
    Комиссия Госавианадзора СССР отмечает, что внедрение в эксплуатацию в гражданской авиации СССР самолета Ан-32, не удовлетворяющего государственным требованиям безопасности полетов, без проведения необходимого объема доработок, было осуществлено в результате непринципиальной позиции, занятой руководством ПО "Транспортная Авиация" и других заинтересованных подразделений Минавиапрома СССР, при подготовке приказа Минавиапрома СССР от 29.09.89 № 396, определяющего порядок поставок, приемки и эксплуатации самолетов Ан-32.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.