Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа У-2 9-го ОАП ГВФ в Могилевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июня 1944 г.
Время:  14:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Могилевская область, район дер. Буда, Горецкий район
Тип ВС:  У-2
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  9 ОАП ГВФ
 


Описание
    Пилот 4-й АЭ 9-го ОАП ГВФ получил задание – вылететь с а/д Грязь на а/д Белищено, откуда с представителем отдела аэродромного строительства 4-й воздушной армии произвести полет по маршруту Белищено – Буда – Галенки – Буда – Белищено. Пилот в 11:30 вылетел с начальником производственно-эксплуатационного отделения отдела аэродромного строительства из Буды (100 км западнее г. Рославль) в Монастырщину, где пробыл около 1 часа, затем вылетел в Галенки и произвел посадку с подбором на лугу в 600 м от деревни. После посадки пассажир ушел в расположение 303 отдельного инженерно-строительного батальона, где в землянке завтракал с командиром батальона с распитием спиртных напитков. Вскоре из штаба батальона к самолету подошел командир взвода с целью устроить охрану у самолета, так как пилот должен был идти обедать. Подойдя к самолету, командир взвода попросил покатать его и пилот согласился. Полет продолжался около 10 минут, с виражами и горками на малой высоте. После посадки пилот с командиром взвода направились к штабу, по пути встретили командира батальона, которому прилетевший на самолете пассажир разрешил полет до Буды (6 км северо-восточнее Галенок). Усаживаясь в самолет, командир батальона предупредил пилота не делать никаких фигур, на что тот ответил: «На земле Вы мой начальник, а в воздухе я начальник». Произведя взлет, пилот взял направление на а/д Буда, причем в полете опять стал производить горки. При подходе к аэродрому он сделал подряд две горки. В 14:50, выполняя вторую горку, самолет потерял скорость и с высоты около 70 м ударился мотором о землю на границе летного поля. Пилот и командир батальона получили тяжелые ранения. Пилот через 48 часов скончался в госпитале.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС 0122
Наработка ВС (часы) 2558
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1619301


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 9 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Недисциплинированность пилота, который при выполнении задания неоднократно нарушал наставление по летной службе:
    а) самовольно катал командира взвода;
    б) снял летные очки и передал пассажиру – командиру батальона;
    в) несмотря на категорический запрет производить полеты без письменного задания, полетел с командиром батальона;
    г) производил фигурные полеты на малой высоте.
    2) Отрицательное влияние офицеров на молодого пилота, который на их глазах грубо нарушал наставление по летной службе.
    3) Незнание командиром 4-й АЭ своего личного состава, в результате чего на выполнение задания был послан пилот, пользующийся репутацией дисциплинированного пилота, на самом же деле он проявил крайнюю недисциплинированность в полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.