Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-40 3-ей ОКАДС ГВФ в районе Осташкова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июня 1944 г.
Время:  13:59
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, Осташковский район, 6 км западнее дер. Вязовня
Тип ВС:  ПС-40
Регистрация ВС:  СССР-Л1674
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я ОКАДС ГВФ
 


Описание
    В 06:00 экипаж 1-й эскадрильи 10 авиаполка 3-ей ОАКДС ГВФ вылетел по маршруту Мячково – Рельбицы. На борту находился фельдъегерь с грузом фельдпочты. Полет и посадка в н.п. Рельбицы прошли нормально. Произведя обмен почты, в 12:50 экипаж вылетел в обратный рейс в Мячково. После взлета моторы работали нормально. На 50-й минуте полета пилот заметил, что упало давление масла и бензина до нуля у правого мотора. Затем мотор прекратил работу. Самолет находился в районе г. Осташков на высоте 650 м. Пилот сообщил диспетчеру об отказе мотора и запросил дальнейших указаний. Диспетчер в 13:48 дал указание произвести посадку на первый попутный аэродром. Продолжая полет на одном моторе с режимом 1850 об/мин, пилот заметил повышение температурного режима левого мотора, о чем в 13:48 доложил в Мячково. В последующем полете самолет шел со снижением над местностью с лесными массивами и болотами. В 13:55 на борт поступила радиограмма командира дивизии, в которой пилоту было предложено при наличии высоты идти на одном моторе до Ржева. К этому времени температура воды левого мотора дошла до 100°, высота полета уменьшилась до 300 м, о чем в 13:59 пилот сообщил диспетчеру. После этого связь с бортом прекратилась.
    Вследствие того, что дальнейший полет происходил на полном газе левого мотора, с винтом на малом шаге, температурный режим мотора резко повысился и мощность упала. В результате падения мощности мотора и снижения самолета пилот произвел вынужденную посадку на лесную поляну размером 75х80 м в 6 км западнее дер. Вязовня Осташковского района Калининской области. Приземление произошло с правым креном и опусканием носа самолета в результате выравнивания самолета над лесом и потери скорости. Зацепившись правым крылом о землю, самолет резко развернулся вправо с последующим ударом сначала правым мотором, кабиной Ф1 и затем левым мотором. Моторы с моторамами и винтами оторвались от самолета и были отброшены на 5-10 м. Самолет, развернувшись на 220°, упал в 15 м от моторов. Левый мотор и самолет загорелись. Пилот, штурман и фельдъегерь получили тяжелые ранения. Штурман через 1 час после приземления самолета скончался. Бортмеханик и бортрадист получили легкие ранения. Груз и самолет сгорели.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1674
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.03.1938
Заводской номер ВС 15171
Наработка ВС (часы) 1519
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 14-21 18-83


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я ОКАДС ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Москва (Мячково)
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Москва (Мячково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     а) Основной причиной катастрофы является прекращение работы мотора вследствие поломки вертикального валика привода к агрегатам мотора, в результате чего полностью прекратилась подача бензина, масла и воды в мотор.
    б) Непосредственной причиной катастрофы является отсутствие в районе снижения самолета пригодной для посадки площадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.