 |
 |
 |
Авария Ан-2ТП Украинского УГА в Ровенской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 12 июня 1988 г.
Время: 14:17
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Ровенская область, близ пос. Александрия
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: СССР-32267
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Ровенский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет выполнял полет по МВЛ на север Ровенской области. Прогноз погоды за три часа до вылета был следующим: фронтальные грозы, шквалы, ливневой дождь, кучево-дождевая и разорвано-дождевая облачность. Нижняя кромка облаков составляла 250 м. При подготовке к полету ни дежурный синоптик, ни руководитель полета не засострили внимание КВС на сложную метеорологическую обстановку. В 14.07 экипаж произвел взлет и набрал высоту 150 м. В 14.09 диспетчер подхода сообщил экипажу о грозовом очаге в 10 км от Александрии. КВС никак не отреагировал на сообщение и продолжил полет прежним курсом. Вскоре самолет вошел в грозовой фронт. В условиях ливня примерно через 10 минут после взлета произошло выключение двигателя. Самолет стал терять высоту. На предельно малой высоте двигатель вновь заработал, но при попытке перейти в набор опять отказал. Экипаж совершил вынужденную посадку на лес. Самолет проделал просеку длиной около 50 м, получив значительные повреждения. Члены экипажа и пассажиры получили ранения различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
13 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32267 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1968 |
Заводской номер ВС |
1G96-29 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Ровенский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ровно |
Пункт назначения |
Владимирец |
Начальный пункт маршрута |
Ровно |
Конечный пункт маршрута |
Кузнецовск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Неудовлетворительное планирование полета со стороны руководства эскадрильи и членов экипажа. Малый опыт полетов у КВС: налет в качестве командира - 139 часов.
Причиной отказа двигателя АШ-62ИР стало его охлаждение потоками дождевой воды, попавшими в моторный отсек через своевременно не закрытые створки капота. Причной повторного отказа двигателя стало резкое перемещение РУДа на увеличение режима. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|