Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 3-ей ОАКДС ГВФ в районе Добрятино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 мая 1944 г.
Время:  19:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ивановская область, Гусь-Хрустальный район, 2 км северо-восточнее а/д Добрятино
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я ОКАДС ГВФ
 


Описание
    Экипаж 3-ей эскадрильи 11 авиаполка 3-ей ОКАДС ГВФ выполнял задание – произвести тренировочный полет в зону на выполнение шести мелких виражей и четырех виражей в 45°, а также произвести мелкую спираль вправо и влево с расчетом входа в общий круг над аэродромом Добрятино, с посадкой у «Т» на три точки. Высота выполнения задания – 800 м, скорость 140 км/ч, время 30 минут. Полет выполнялся без парашютов.
    В 18:45 самолет вылетел и набрал высоту 700-800 м. После выполнения 4-х мелких виражей пилот ввел самолет в левый вираж с креном 40-45°. Перед выводом из виража пилот допустил зарывание носом самолета с увеличением крена. Зарывание самолета пилот выровнял дачей газа мотору и энергичной работой рулями. В момент вывода самолета из левого виража произошло разрушение 1-й лопасти винта с последующим отрывом ее по болтам крепления втулки винта. Разрушение лопасти повлекло за собой большую раскрутку мотора и, ввиду большой неуравновешенности винта, сильную вибрацию всей конструкции самолета. Вибрационные нагрузки вызвали разрушение узлов крепления левой нижней плоскости к фюзеляжу по местам, ослабленным отверстиями под болты. Левая нижняя плоскость после обрыва узлов стала отходить от фюзеляжа, вращаясь около узлов крепления стоек и поддерживающих расчалок, вырвала узел крепления поддерживающих расчалок и верхнее ушко крепления 3-й задней стойки, ударила консолью по ложному лонжерону верхней плоскости и выбила последний вместе с элероном. Полному отделению ложного лонжерона способствовало выщелачивание клея в местах крепления лонжерона к нервюрам. В результате отрыва левой нижней плоскости и срыва перкаля при скольжении с левой верхней плоскости самолет получил несимметричную нагрузку, свалился в штопор и в штопорном положении с оставшимся каркасом верхней левой плоскости (удерживаемой несущими лентами расчалки и тросами управления элеронов) врезался в землю в 19:00 в 2 км северо-восточнее а/д Добрятино. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 15
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я ОКАДС ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Добрятино
Пункт назначения Добрятино
Начальный пункт маршрута Добрятино
Конечный пункт маршрута Добрятино


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является разрушение 1-й лопасти винта в момент выполнения виража, что привело к резкому увеличению оборотов мотора и сильной вибрации всей конструкции самолета. Вибрационные нагрузки разрушили узлы крепления левой нижней плоскости к фюзеляжу и плоскость, вращаясь около узлов крепления стоек, вырвала узел крепления поддерживающих расчалок и верхнее ушко крепления задней стойки, ударила консолью по ложному лонжерону и выбила последний вместе с элероном. Полному отделению ложного лонжерона способствовало выщелачивание клея в местах крепления лонжерона к нервюрам. Обрыв нижней левой плоскости привел к складыванию плоскостей левой полукоробки и самолет в штопорном положении врезался в землю.
    Обрыв лопасти винта произошел в результате недоброкачественной склейки дерева винта при его изготовлении на заводе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.