Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПР-5 5-го ОАП ГВФ на а/д Лодейное Поле
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июня 1944 г.
Время:  10:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Лодейное Поле
Тип ВС:  ПР-5
Регистрация ВС:  СССР-Л3385
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  5-й ОАП ГВФ
 


Описание
    Пилот 5-го ОАП ГВФ 27 июня 1944 г получил задание – вылететь в Ленинград для доставки оттуда генерал-директора II ранга тов. Зубкова и его адъютанта лейтенанта Смирнова в Лодейное Поле.
    По прибытии самолета в 16:40 27 июня из рейса его немедленно стали готовить для выполнения данного задания. Подготовку производил техник под контролем и руководством инженера эскадрильи, который в 19:00 доложил командованию полка о готовности самолета к полету. В 19:40 пилот с техником вылетели с а/д Лодейное Поле и в тот же день прибыли в Ленинград.
    28 июня, около 10:00, по показаниям свидетелей, с юга появился подходящий к а/д Лодейное Поле самолет ПР-5. Сверху правой плоскости болтался кусок полотняной обшивки. Самолет прошел над границей аэродрома, заходя по «Т» на посадку. С земли видели, как самолет резко накренился вправо, носом пошел вниз и с работающим мотором врезался в землю. Все находившиеся на борту погибли.
    Самолет ПР-5, заводской номер 279, переделан на заводе №241 из самолета П-5 №1737 1935 года выпуска, до переделки наработал 2527 часов и имел 2 ремонта. После переделки наработал 1290 часов и имел 1 ремонт (после последнего ремонта наработал 370 часов).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПР-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3385
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 279
Наработка ВС (часы) 3817
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 5-й ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград
Пункт назначения Лодейное Поле
Начальный пункт маршрута Ленинград
Конечный пункт маршрута Лодейное Поле


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является обрыв заднего крепления стабилизатора у килевой стойки, после чего началось разрушение и смещение хвостового оперения с последующим обрывом нижних левых лент расчалок, передних болтов крепления стабилизатора к поперечной трубе, вследствие чего у стабилизатора создался положительный угол атаки и самолет перешел в пикирующее положение. Разрушение киля произошло в воздухе вследствие больших нагрузок на стабилизатор: точкой опоры после обрыва всех его креплений оказался киль.
    Основной причиной катастрофы является плохой контроль за состоянием материальной части в 5 ОАП ГВФ – в полет был выпущен самолет с негодным техническим состоянием узла крепления стабилизатора, трещины в котором появились, безусловно, давно, и с негодным состоянием полотняного покрытия верхних плоскостей.
    Виновники:
    1) авиатехник, допустивший халатность при осмотре самолета, не обнаружив как ранее, так и при просмотре и подготовке самолета к ответственному полету трещины в узле крепления стабилизатора к килю.
    2) инженер АЭ – не проконтролировал работу авиатехника и сам тщательно не просмотрел ответственные узлы самолета, не выполнив указания командира АЭ о просмотре самолетов типа П-5.
    3) командир полка, старший инженер полка и инженер по ремонту – не проконтролировали и не обеспечили безаварийность летной работы.
    4) командир АЭ – не контролировал работу технического состава АЭ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.