Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП 40-го авиаполка ГВФ на Карельском перешейке
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 сентября 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Карело-Финская ССР, район с. Куса
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л2253
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  40-й авиаполк ГВФ
 


Описание
    Пилот 4-й эскадрильи 40 авиаполка ГВФ выполнял задание на полет по маршруту Ленинград (Комендантский аэродром) – Майсниеми – Мойниеми – Майсниеми - Ленинград (Комендантский аэродром). Из Ленинграда в Майсниеми он должен был доставить инженера, затем на а/д Мойнинеми коменданта этого аэродрома, затем вернуться в Майсниеми и забрать инженера обратно в Ленинград.
    Вылет с Комендантского аэродрома произведен в 10:00. Прилетев в Майсниеми и высадив инженера, пилот вылетел с комендантом аэродрома в Мойниеми, куда прибыл около 11:30. На аэродроме к самолету подошел красноармеец и попросил его покатать. Пилот дал согласие, но находившийся рядом лейтенант – командир красноармейца – запретил. Тогда прилетевший комендант аэродрома предложил лейтенанту (командиру взвода аэродромно-технической роты 13 ВА) использовать самолет для полета в село Куса с целью сбросить записку знакомым девушкам из в/ч 75654, с которым лейтенант и пилот согласились. Записка была написана тут же, на плоскости самолета, и привязана тряпкой к обрезку деревянной рейки. «Вымпел» был взят пилотом, который обещал сбросить его прямо в окно. После этого пилот с командиром взвода и комендантом аэродрома произвел взлет. Придя в Кусу (6 км от аэродрома Мойниеми), пилот сделал над домом Красной Армии (где служили знакомые девушки) 2 круга. Желая обратить на себя внимание, пилот вышел из виража и, пройдя бреющим полетом мимо дома Красной Армии, против здания пытался развернуться с набором высоты влево. Разворот совершался против солнца. Пилот не заметил проводов, протянутых через дорогу, задел их костылем и вслед за этим ударился левой нижней плоскостью о столб. Развернувшись на 150-160°, самолет упал на землю, ударился мотором о гранитную ограду и разрушился. Пилот и лейтенант погибли, комендант аэродрома тяжело ранен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2253
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 10168
Наработка ВС (часы) 3180
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1614154


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 40-й авиаполк ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мойниеми
Пункт назначения Мойниеми
Начальный пункт маршрута Мойниеми
Конечный пункт маршрута Мойниеми


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) воздушное хулиганство – выполнение полета для сброса записки без задания, на недопустимо малой высоте;
    б) отсутствие контроля за работой своих пилотов со стороны командиров звеньев. Командир взвода аэродромно-технической роты 13 ВА систематически просил всех пилотов сбрасывать записки, но никто командиру 4 АЭ об этом не доложил.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.