Пилот 4-й эскадрильи 40 авиаполка ГВФ выполнял задание на полет по маршруту Ленинград (Комендантский аэродром) – Майсниеми – Мойниеми – Майсниеми - Ленинград (Комендантский аэродром). Из Ленинграда в Майсниеми он должен был доставить инженера, затем на а/д Мойнинеми коменданта этого аэродрома, затем вернуться в Майсниеми и забрать инженера обратно в Ленинград.
Вылет с Комендантского аэродрома произведен в 10:00. Прилетев в Майсниеми и высадив инженера, пилот вылетел с комендантом аэродрома в Мойниеми, куда прибыл около 11:30. На аэродроме к самолету подошел красноармеец и попросил его покатать. Пилот дал согласие, но находившийся рядом лейтенант – командир красноармейца – запретил. Тогда прилетевший комендант аэродрома предложил лейтенанту (командиру взвода аэродромно-технической роты 13 ВА) использовать самолет для полета в село Куса с целью сбросить записку знакомым девушкам из в/ч 75654, с которым лейтенант и пилот согласились. Записка была написана тут же, на плоскости самолета, и привязана тряпкой к обрезку деревянной рейки. «Вымпел» был взят пилотом, который обещал сбросить его прямо в окно. После этого пилот с командиром взвода и комендантом аэродрома произвел взлет. Придя в Кусу (6 км от аэродрома Мойниеми), пилот сделал над домом Красной Армии (где служили знакомые девушки) 2 круга. Желая обратить на себя внимание, пилот вышел из виража и, пройдя бреющим полетом мимо дома Красной Армии, против здания пытался развернуться с набором высоты влево. Разворот совершался против солнца. Пилот не заметил проводов, протянутых через дорогу, задел их костылем и вслед за этим ударился левой нижней плоскостью о столб. Развернувшись на 150-160°, самолет упал на землю, ударился мотором о гранитную ограду и разрушился. Пилот и лейтенант погибли, комендант аэродрома тяжело ранен.
|