Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12Б Коми УГА в Воркуте
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 февраля 1971 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Воркута
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  CCCP-11374
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Сыктывкарский ОАО
 


Описание
    После взлета из Норильска на борт поступила информация о закрытии по метеоусловиям аэропорта Воркута и о согласии приема на военный аэродром Воркута-2 (Советский), где погода еще соответствовала минимуму КВС. Спецификой этого зимнего аэродрома являлась снежная ВПП значительной длины и ширины, расчищенная в тундре роторными снегоочистителями. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях, с порывистым боковым ветром, ночью, экипаж не сумел своевременно сбалансировать самолет, в результате приземление произошло на 15 м левее оси ВПП и под углом к ней. На пробеге самолет выкатился передней и левой тележкой шасси на отвесный снежный бруствер высотой 1,7-2.0 м, разломившись в районе 13-14 шпангоутов, но не загорелся, благодаря своевременному выключению двигателей и обесточиванию бортсети. Экипаж не пострадал и самостоятельно покинул самолет через разлом в фюзеляже.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-11374
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 402404
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Сыктывкарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Норильск (Алыкель)
Пункт назначения Воркута
Начальный пункт маршрута Воркута
Конечный пункт маршрута Воркута


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     АП явилось результатом ошибки, допущенной при производстве посадки в сложных метеоусловиях ночью на запасной аэродром, чему способствовало напряженное психофизиологическое состояние экипажа (после серии катастроф Ан-12 в условиях обледенения, причины которых на момент происшествия не были установлены, в феврале 1971 г было принято решение о возобновлении полетов с привлечением экипажей на добровольной основе)
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.