Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24 АКФ Полет в Финском заливе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 сентября 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, близ Санкт-Петербурга
Тип ВС:  Ан-24
Регистрация ВС:  CCCP-46724
Авиакомпания:  АКФ Полет
 


Описание
    Экипаж выполнял заказной грузовой рейс с грузом телевизоров и комплектующих. Взлет произведен в а/п Пулково ночью в СМУ (дымка, низкая облачность). После взлета на высоте 200 м экипаж начал выполнять разворот вправо с набором высоты до 1 500 м на курс, обратный посадочному. Развернувшись вправо на 90°, экипаж дальнейшее выполнение разворота прекратил, перешел в левый разворот и вышел к Финскому заливу, где с высоты 860 м перешел в глубокую спираль и столкнулся с водной поверхностью на удалении 150 м от береговой черты на южной окраине г.Санкт-Петербурга через 5 минут после взлета. Двигатели работали до момента столкновения с водой.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46724
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1963
Заводской номер ВС 37300304
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания АКФ Полет
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Санкт-Петербург (Пулково)
Пункт назначения Воронеж (Чертовицкое)
Начальный пункт маршрута Санкт-Петербург (Пулково)
Конечный пункт маршрута Воронеж (Чертовицкое)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: По результатам расследования однозначно причины АП установить не удалось из-за отсутствия достоверной информации СОК.
    Вероятными факторами, обусловившими возникновение и развитие аварийной ситуации могли быть:
    - повреждения механического или термического характера в электропроводке цепей питания пилотажно-навигационных приборов, приведшие к возможным искажениям показаний авиагоризонтов и курсовой системы;
    - потеря пространственной ориентировки экипажем в полете в сложных метеоусловиях в результате отказов пилотажно-навигационных приборов при возможном затруднении в их распознавании и переходе на пилотирование по исправным индикаторам крена и курса.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.