Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Белорусского управления ГВФ на а/д Пинск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 апреля 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Пинск
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  67
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское управление ГВФ
 


Описание
    В 12:30 пилот (командир Пинского авиазвена 253 авиаотряда Белорусского управления ГВФ) и старший техник звена вылетели с а/д Пинск для испытательного облета самолета после 200 часового регламентного обслуживания. Набрав высоту 800-1000 м над дер. Галево, пилот стал производить глубокие виражи, боевые развороты и затем, придя на аэродром, по ветру сделал одну петлю и сразу же (без горизонтального полета) начал делать вторую петлю. В момент, когда самолет находился в вертикальном положении, он свалился на правое крыло и с работающим мотором вошел в штопор. Сделав три-четыре витка штопора, самолет перешел в отвесное пикирование с высоты 100-150 м и с работающим мотором ударился о землю. Пилот и авиатехник погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС 67
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.09.1944
Заводской номер ВС 037104
Наработка ВС (часы) 488
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4121560


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Пинск
Пункт назначения Пинск
Начальный пункт маршрута Пинск
Конечный пункт маршрута Пинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     а) Основной причиной катастрофы является обрыв носка 1-й нервюры правой верхней плоскости вследствие выщелачивания клея, что привело к обрыву верхней перкали между 1-4 нервюрами, с последующим разрывом перкали до 6-й нервюры и обрывом ниток прошивки до 9-й нервюры, что вызвало разность лобовых сопротивлений полукоробок, вследствие чего самолет свалился на правое крыло с последующим переходом в штопор.
    б) Недисциплинированность командира звена, выразившаяся в:
    - невыполнении указаний командира отряда и старшего инженера отряда, запрещающих тренировку на транспортных самолетах;
    - испытании транспортного самолета на фигурах высшего пилотажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.