Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Западного-Сибирского управления ГВФ в Тарском районе Омской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 марта 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Омская область, Тарский район, район дер. Мало-Красноперовка
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К624
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    30 марта 1946 г. пилот 259 отряда спецприменения ЗСУ ГВФ выполнял задание произвести полет с пассажирами по маршруту Омск – Тара с обратным возвратом в Омск 31 марта. В 13:30 мск пилот прибыл в а/п Тара и остался на ночевку. 31 марта он встал в 7 утра и начал готовиться к полету в Омск, но с получением нелетного прогноза по трассе вылет был задержан. В 08:45 мск был получен новый прогноз из Омска с 9 до 15 часов: в начале пути высокая облачность, затем слоистая высотой 300 м, от Саргатки понижение до 100-200 м, слабая дымка, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 25-35 км/ч, в облаках обледенение. Вместе с прогнозом получено разрешение командира отряда за подписью штурмана отряда на вылет.
    К вылету готовились три самолета По-2. В 09:10 вылетел первый самолет, в 09:25 вылетел второй самолет (потерпевший катастрофу) и в 09:35 – третий самолет. Последний, пройдя от Тары около 20 км, встретил приподнятый туман с ограниченной видимостью и вернулся. В 10:15 из Омска в Тару вылетел самолет П-5. Его пилот в 30 км южнее Тары на снежном поле обнаружил разбитый самолет По-2. Пилот и два пассажира погибли.
    Пилот, вылетевший из Тары первым, встретил через 15-20 км от Тары низкую облачность высотой до 50 м, но через 3-4 минуты полета эта полоса кончилась, через 40-50 км он встретил еще такую же полосу, по всему остальному маршруту погода соответствовала минимуму.
    Расследованием установлено, что самолет на большой скорости правой полукоробкой задел за землю в 3 км от деревни Мало-Красноперовка. Свидетелей не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К624
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1944
Заводской номер ВС 943113
Наработка ВС (часы) 1143
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 16484


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тара
Пункт назначения Омск
Начальный пункт маршрута Тара
Конечный пункт маршрута Омск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия сделала следующий вывод: встретив туман, пилот перешел на бреющий полет. Выйдя с лесного массива на покрытое снегом болото протяженностью 4 км, пилот, не пользуясь приборами, потерял пространственное положение и с креном столкнулся с землей.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) Неоправдавшийся прогноз погоды, составленный синоптиком АМСГ Омск (ошибка в расчете времени рассеивания тумана на 2 часа).
    б) Недисциплинированность пилота, допустившего бреющий полет над снежным полем в тумане.
    Способствующие причины: отсутствие четкой организации летной работы в отряде – все свое внимание командование отряда обратило на выполнение и перевыполнение плана, а приказы начальника ГУ ГВФ, регламентирующие летную работу, и неоднократные указания командования ЗСУ остались невыполненными.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.