Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ю-52 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе Колюткино
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 апреля 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, район ж.д. станции Колюткино, 36 км восточнее а/п Кольцово
Тип ВС:  Junkers Ju-52
Регистрация ВС:  СССР-Л26
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    24 апреля 1944 г. в 09:55 экипаж произвел взлет для полета по маршруту Новосибирск – Омск. Через 4 часа 05 минут самолет прибыл в Омск, где был дозаправлен 1100 л горючего, общее количество которого после дозаправки составило 2400 л, хотя экипаж был уверен в полной заправке. В 05:05 25 апреля экипаж вылетел в Свердловск, рассчитывая полетное время 5 часов 15 минут и аэронавигационный запас топлива на 1 час 30 минут. Через 4 часа 50 минут полета остановился левый мотор, затем средний и правый из-за полной выработки горючего. Пилот принял решение посадить самолет прямо перед собой на находящуюся в 650 м площадку. Самолет до нее не дотянул, ударившись шасси о край оврага. Самолет разрушился. Бортрадист получил ранение головы, командир, второй пилот и бортмеханик – ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers Ju-52
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л26
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935 г.
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 1203
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 67501, 67504, 69087


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Омск (Центральный)
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Полная выработка горючего из баков самолета в полете по причине халатности экипажа в снятии истинного остатка горючего в самолете при заправке в а/п Омск.
    2) Растерянность пилота при посадке самолета после остановки моторов.
    3) Отсутствие контроля плана полета штурманом а/п Омск.
    4) Неправильное решение пилота лететь в Свердловск без посадки при сильном встречном ветре и большой болтанке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Наработка 1203 часа - в СССР
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.