|
|
|
Авария Ли-2 Дальневосточного управления ГВФ в районе Вятских Полян |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 сентября 1944 г.
Время: 11:40
Страна: СССР
Место происшествия: Кировская область, район ж/д станции Вятские Поляны
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3436
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 12 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Хабаровск – Москва. Из Свердловска в Казань самолет вылетел в 09:05. На борту находились 11 взрослых пассажиров, 3 ребенка и 5 членов экипажа. Через 2 часа 15 минут полета, в районе станции Вишуры, внезапно давление масла в левом моторе упало до нуля. Винт на малый шаг не переводился. Экипаж выключил левый мотор и продолжил полет к посадочной площадке Вятские Поляны (340 км восточнее Казани), куда и прибыл через 20 минут (в 11:40) на высоте 350 м по давлению а/д Казань (при отказе мотора высота полета была 450 м). При заходе на посадку командир корабля допустил грубую ошибку в расчете и на высоте 40-50 м начал уходить на второй круг на одном моторе и с выпущенными шасси и щитками. Самолет, перелетев железную дорогу, находящуюся впереди в 1,5 км, вследствие потери скорости до 110 – 115 км/ч упал в 50 м от нее. Перед падением правый мотор был выключен, шасси бортмеханик убрать успел, но щитки остались выпущенными на 25-30°. При падении самолет порвал телефонные провода и разрушил три передвижных деревянных домика. 5 пассажиров и 3 члена экипажа ранены. Самолет разбит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
14 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3436 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1940 |
Заводской номер ВС |
7511 |
Наработка ВС (часы) |
2524 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Кольцово) |
Пункт назначения |
Казань |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Ошибка в технике пилотирования – «промаз», допущенный пилотом, и решение об уходе на второй круг на одном моторе вместо вынужденной посадки перед собой на поле с убранными шасси.
2) Полная утечка масла в полете из левого маслобака через разорвавшийся шланг.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|