Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа МП-1 Дальневосточного управления ГВФ в районе Паратунки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 октября 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, 7 км запданее н.п. Паратунка
Тип ВС:  МП-1
Регистрация ВС:  СССР-Л2193
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
 


Описание
    Экипаж 248 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял рейс Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк и обратно с целью доставки в Усть-Большерецк пассажиров, почты и груза, а обратно в Петропавловск-Камчатский делегатов на пленум Обкома ВКП(б). 4 октября, в 11:30 местного времени, самолет вылетел из Петропавловска-Камчатского и в 12:50 прибыл в Усть-Большерецк. Делегаты пленума к вылету не явились, командир корабля принял на борт очередных пассажиров – 9 человек (5 взрослых и 4 ребенка) и в 14:00 вылетел в Петропавловск-Камчатский. В 14:36 экипаж передал о пролете села Начики на высоте 1800 м. На этом связь с самолетом прекратилась и в Петропавловск-Камчатский он не прибыл. Организованными поисками самолет обнаружен 6 октября в 16:30 местного времени в 42 км западнее Петропавловска-Камчатского (7 км западнее села Паратунка) полностью разрушенным и сгоревшим. Экипаж и пассажиры погибли. Расследованием установлено разрушение самолета в воздухе. Произошло отделение консолей левой и правой плоскостей крыла (правой – по 6 нервюре, левой – по 3 нервюре), после чего самолет перешел в вертикальное падение.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 9 9
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС МП-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2193
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 31437
Наработка ВС (часы) 956
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2Б-2593


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Большерецк
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский
Начальный пункт маршрута Усть-Большерецк
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     а) Основной причиной катастрофы является разрушение самолета в воздухе вследствие больших аэродинамических перегрузок, вызванных резким вертикальным перемещением воздушных масс между кучевой облачностью и горным хребтом.
    б) Неизученность гидрометеослужбой особенностей вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс в условиях горной местности полуострова Камчатка,а также размещение метеостанций в долинах, что не позволяет производить шаропилотные наблюдения на высотах более 500 м, вследствие чего прогнозы погоды в отношении силы ветра и наличия вертикального перемещения воздушных масс являются неполноценными.
    Виновных лиц в происшествии нет, так как, по существу, оно является стихийным бедствием. Ранее на Камчатке аналогичных происшествий не было и меры по их предупреждению носили чисто теоретический характер.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.