|
|
|
Катастрофа По-2ЛС 3-ей ОКАДС ГВФ в Восточной Пруссии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 марта 1945 г.
Время: 17:00
Страна: Германия
Место происшествия: Восточная Прусия, район дер. Юдиттен
Тип ВС: По-2ЛС
Регистрация ВС: 255
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3-я ОКАДС ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 16:30 пилот 3-ей отдельной Краснознаменной авиационной дивизии связи ГВФ (3 ОКАДС ГВФ) вылетел по заданию из г. Инстербург в Клай-Лайстен с фельдъегерем спецсвязи. Полет проходил на высоте 50 м вблизи линии фронта при следующей метеообстановке: облачность 2-3 балла, видимость 70 км, ветер 2-4 м/с.
Пролетев от места взлета 30-35 минут, в 17:00, в районе Шёнбрука пилот внезапно заметил идущий в лоб истребитель, появившийся из-за небольшого лесного массива бреющим полетом. Развернувшись круто влево, пилот заметил второй истребитель, совсем рядом летящий на него. Истребитель горкой вплотную прошел за самолетом По-2 и, очевидно, струей воздуха бросил его на землю. Принадлежность и тип истребителей не установлены. Пилот и фельдъегерь при ударе самолета о землю получили тяжелые ранения. Фельдъегерь скончался через 2 дня в госпитале от кровоизлияния вследствие перелома основания черепа.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2ЛС |
Регистрационный номер (id) ВС |
255 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18.03.1941 |
Заводской номер ВС |
0248 |
Наработка ВС (часы) |
2551 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1619854 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3-я ОКАДС ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось внезапное появление истребителей из-за лесного массива, идущих на большой скорости в лоб самолету, что не дало возможности пилоту полностью отвернуть в сторону и самолет, попав в струю истребителя, перевернулся на крыло. Так как полет проходил на небольшой высоте (50-70 м), то пилот не успел выровнять самолет и тот столкнулся с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|