Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП Узбекского управления ГВФ в районе н.п. Мангит
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 декабря 1945 г.
Время:  13:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Каракалпакская АССР, Мангитский р-н, н.п. Мангит
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  644
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    Самолет СП 239 авиаотряда Узбекского управления ГВФ был переделан из По-2. На нем был установлен фюзеляжный бензобак емкостью 150 кг. В день происшествия пилот выполнял рейс Турткуль – Нукус. Загрузка самолета состояла из 70-80 кг бензина и двух пассажиров с багажом 15 кг. На высоте 700-800 м, не долетая около 20 км до н.п. Мангит, в воздухе сорвало 3 шпильки, крепившие колонку на 1-м цилиндре. Вследствие этого тяги к коромыслам выпали и 1-ый цилиндр работать перестал. Пилот принял решение дотянуть до посадочной площадки Мангит, подлетел к ней на высоте 100-150 м и стал производить разворот на 180° с целью зайти на посадку против ветра. Разворот он выполнял невнимательно, потерял скорость и сорвался в штопор. Срыву в штопор и потере скорости значительно способствовала задняя центровка самолета, которая из-за конструктивных особенностей дошла до 41-43% САХ к этому моменту. При выходе из штопора самолет ударился о землю. Удар был не сильным, но достаточным для того, чтобы лопнул бензобак. Вытекший бензин обдал самолет и пилота и загорелся. Пассажиры, получившие ожоги лица и рук, убежали от самолета. Пилот вспыхнул и, не имея никакой помощи, сильно обгорел. Подобрали его только спустя 2,5 часа и отвезли в больницу, где в эту же ночь (через 12 часов после происшествия) он скончался.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС 644
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 64193
Наработка ВС (часы) 5024
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Турткуль
Пункт назначения Нукус
Начальный пункт маршрута Турткуль
Конечный пункт маршрута Нукус


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) обрыв шпилек колонки 1-го цилиндра, вызвавший отказ в работе этого цилиндра, что заставило пилота произвести вынужденную посадку (первую в его летной практике) и послуживший непосредственной предпосылкой к происшествию.
    б) ошибка, допущенная пилотом на последнем развороте при заходе на вынужденную посадку, вызвавшая потерю скорости переход самолета в штопор. Потере скорости и переходу в штопор сильно способствовала задняя центровка самолета, зависящая от конструктивных особенностей этого типа, достигавшая в момент происшествия 41-43% САХ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.