|
|
|
Катастрофа СП Узбекского управления ГВФ в районе н.п. Мангит |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 декабря 1945 г.
Время: 13:20
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Каракалпакская АССР, Мангитский р-н, н.п. Мангит
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: 644
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет СП 239 авиаотряда Узбекского управления ГВФ был переделан из По-2. На нем был установлен фюзеляжный бензобак емкостью 150 кг. В день происшествия пилот выполнял рейс Турткуль – Нукус. Загрузка самолета состояла из 70-80 кг бензина и двух пассажиров с багажом 15 кг. На высоте 700-800 м, не долетая около 20 км до н.п. Мангит, в воздухе сорвало 3 шпильки, крепившие колонку на 1-м цилиндре. Вследствие этого тяги к коромыслам выпали и 1-ый цилиндр работать перестал. Пилот принял решение дотянуть до посадочной площадки Мангит, подлетел к ней на высоте 100-150 м и стал производить разворот на 180° с целью зайти на посадку против ветра. Разворот он выполнял невнимательно, потерял скорость и сорвался в штопор. Срыву в штопор и потере скорости значительно способствовала задняя центровка самолета, которая из-за конструктивных особенностей дошла до 41-43% САХ к этому моменту. При выходе из штопора самолет ударился о землю. Удар был не сильным, но достаточным для того, чтобы лопнул бензобак. Вытекший бензин обдал самолет и пилота и загорелся. Пассажиры, получившие ожоги лица и рук, убежали от самолета. Пилот вспыхнул и, не имея никакой помощи, сильно обгорел. Подобрали его только спустя 2,5 часа и отвезли в больницу, где в эту же ночь (через 12 часов после происшествия) он скончался.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
644 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
64193 |
Наработка ВС (часы) |
5024 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Турткуль |
Пункт назначения |
Нукус |
Начальный пункт маршрута |
Турткуль |
Конечный пункт маршрута |
Нукус |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
а) обрыв шпилек колонки 1-го цилиндра, вызвавший отказ в работе этого цилиндра, что заставило пилота произвести вынужденную посадку (первую в его летной практике) и послуживший непосредственной предпосылкой к происшествию.
б) ошибка, допущенная пилотом на последнем развороте при заходе на вынужденную посадку, вызвавшая потерю скорости переход самолета в штопор. Потере скорости и переходу в штопор сильно способствовала задняя центровка самолета, зависящая от конструктивных особенностей этого типа, достигавшая в момент происшествия 41-43% САХ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|