В 09:25 мск пилот вылетел с базового а/д Тбилиси с заданием перевезти зерно из совхоза Шираки в хутор Самгори. На борту находился заместитель командира отряда по политчасти для руководства и контроля за полетами из Самгори в Шираки (всего для выполнения полетов вылетело пять самолетов, 3 в Шираки и 2 в Самгори).
прогноз погоды по трассе Тбилиси – Шираки предусматривал: облачность верхнего яруса 2-5 баллов, ветер слабый, видимость 6-10 км. Наличия фактической погоды в Шираки при выдаче прогноза у синоптика не было. Первый вылетевший в Шираки пилот встретил в 20 км от Тбилиси сплошную облачность и вернулся.
В 09:35 пилот произвел посадку на хуторе Самгори. Другой пилот, прибывший из Тбилиси, вылетел из Самгори в Шираки первым, в 10 км от Самгори встретил сплошную облачность и вернулся в Самгори, приняв это решение после 20-ти минутного полета над облачностью.
В 10:00 пилот вылетел вторым в Шираки, посадив на борт по распоряжению зам. командира отряда грузчика для погрузки самолета в Шираки. В 10-12 км от Самгори пилот встретил сплошную облачность с верхней границей 800 м и продолжил полет над облаками на высоте 1000-1100 м. Он полагал, что раз не встретил возвращающихся самолетов, они прошли в Шираки, и продолжал полет, надеясь, что облачность кончится. Лишь через 55 минут полета пилот встретил кучевую облачность и принял решение вернуться в Тбилиси. Для этого он ввел самолет в правый разворот. В процессе разворота самолет вошел в кучевую облачность и, по словам пилота, из-за нисходящих потоков стал резко терять высоту. Пилот вывел самолет из разворота на высоте по прибору 600 м (1100 м над уровнем моря). После этого пилот перевел самолет в набор высоты и через 2 минуты снова ввел его в вираж, но уже левый. Через 50-60° виража самолет резко пошел вниз, достигнув скорости до 160 км/ч. Видя большую скорость снижения, пилот поставил рули нейтрально, опасаясь действием рулями высоты разрушить самолет. В это время последовал удар о землю. При ударе винтомоторной группой, шасси и нижними плоскостями самолет переломился пополам в месте перегородки между пилотской и пассажирской кабинами, перевернулся в воздухе вокруг левого крыла и пролетел от места удара 24 м. Пилот выброшен вместе с сиденьем на 14 м от самолета и получил тяжелые ранения. Пассажир погиб.
Катастрофа произошла в 20 км от Цители-Цхаро.
Фактическая погода в момент происшествия на месте падения: туман, видимость 50-100 м, тихо, снежный покров 5 см.
|