Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Грузинского управления ГВФ в районе Цители-Цхаро
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 января 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грузинская ССР, 20 км от Цители-Цхаро
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л471
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское управление ГВФ
 


Описание
    В 09:25 мск пилот вылетел с базового а/д Тбилиси с заданием перевезти зерно из совхоза Шираки в хутор Самгори. На борту находился заместитель командира отряда по политчасти для руководства и контроля за полетами из Самгори в Шираки (всего для выполнения полетов вылетело пять самолетов, 3 в Шираки и 2 в Самгори).
    прогноз погоды по трассе Тбилиси – Шираки предусматривал: облачность верхнего яруса 2-5 баллов, ветер слабый, видимость 6-10 км. Наличия фактической погоды в Шираки при выдаче прогноза у синоптика не было. Первый вылетевший в Шираки пилот встретил в 20 км от Тбилиси сплошную облачность и вернулся.
    В 09:35 пилот произвел посадку на хуторе Самгори. Другой пилот, прибывший из Тбилиси, вылетел из Самгори в Шираки первым, в 10 км от Самгори встретил сплошную облачность и вернулся в Самгори, приняв это решение после 20-ти минутного полета над облачностью.
    В 10:00 пилот вылетел вторым в Шираки, посадив на борт по распоряжению зам. командира отряда грузчика для погрузки самолета в Шираки. В 10-12 км от Самгори пилот встретил сплошную облачность с верхней границей 800 м и продолжил полет над облаками на высоте 1000-1100 м. Он полагал, что раз не встретил возвращающихся самолетов, они прошли в Шираки, и продолжал полет, надеясь, что облачность кончится. Лишь через 55 минут полета пилот встретил кучевую облачность и принял решение вернуться в Тбилиси. Для этого он ввел самолет в правый разворот. В процессе разворота самолет вошел в кучевую облачность и, по словам пилота, из-за нисходящих потоков стал резко терять высоту. Пилот вывел самолет из разворота на высоте по прибору 600 м (1100 м над уровнем моря). После этого пилот перевел самолет в набор высоты и через 2 минуты снова ввел его в вираж, но уже левый. Через 50-60° виража самолет резко пошел вниз, достигнув скорости до 160 км/ч. Видя большую скорость снижения, пилот поставил рули нейтрально, опасаясь действием рулями высоты разрушить самолет. В это время последовал удар о землю. При ударе винтомоторной группой, шасси и нижними плоскостями самолет переломился пополам в месте перегородки между пилотской и пассажирской кабинами, перевернулся в воздухе вокруг левого крыла и пролетел от места удара 24 м. Пилот выброшен вместе с сиденьем на 14 м от самолета и получил тяжелые ранения. Пассажир погиб.
    Катастрофа произошла в 20 км от Цители-Цхаро.
    Фактическая погода в момент происшествия на месте падения: туман, видимость 50-100 м, тихо, снежный покров 5 см.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л471
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.05.1941
Заводской номер ВС 0467
Наработка ВС (часы) 3078
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 00221


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Нарушение пилотом НЛС №252 для отрядов спецприменения и §498 «д» НЛС на воздушных трассах СССР.
    2) Недостаточная квалификация пилота, выразившаяся в том, что он, попав в сложные метеоусловия, потерял пространственную ориентировку и не справился с пилотированием самолета.
    3) Неправильно составленный прогноз погоды во время вылета самолета из а/п Тбилиси.
    4) Выпуск самолета без наличия фактической погоды в пункте посадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.