Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Белорусского управления ГВФ в Пинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 февраля 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Пинская область, район Давид-Городка
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К600 / 34
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 22 авиаотряда Белорусского управления ГВФ выполнял задание секретаря Пинского обкома ВКП (б) по доставке секретных пакетов в райцентры Столин и Давид-Городок. В 11:30 пилот вылетел из Пинска в Столин. На борту находился один пассажир – фельдъегерь НКВД.
    Синоптическая обстановка по маршруту была следующая: в районе Минска с 06:00 до 10:45 – туман, затем дымка, видимость 2-4 км, к вечеру слабый снег; в районе Пинска – в течение всего дня облачность, видимость 600 м – 4…6 км; районы южнее и юго-восточнее Пинска – туман в течение всего дня с небольшими прояснениями.
    В связи с отсутствием метеостанции в Пинске и невозможности получить прогноз погоды, пилот вылетел в Столин (55 км восточнее Пинска), руководствуясь хорошей погодой Пинска. Во время обмена почты фельдъегерем в Столине надвинулся туман. В 16:00 туман рассеялся и пилот вылетел в Давид-Городок (40 км северо-восточнее Столина). Недолетая до него 10 км, пилот опять встретил туман, решил возвратиться в Столин или Пинск, но, пройдя 5 км, снова встретил туман над исключительно непригодной для посадки местностью – болотом с редкими деревьями и кустарником. Полагая, что Пинск тоже закрыт туманом, пилот решил выйти на южную окраину Давид-Городка, где имеется большое поле. Другое место для посадки найти в районе Пинска было невозможно. Выскочив на открытую местность с белым снежным покровом, пилот потерял землю. Боясь с углом удариться о землю, пилот взял ручку на себя, потеряв скорость. Самолет перешел на нос, без скорости ударился мотором о землю и потерпел аварию. Пилот получил ушибы грудной клетки и челюсти. Фельдъегерь видимых ушибов не имел. Они прошли 1,5 км до больницы, где фельдъегерь заснул, а через 20 часов умер. Причиной смерти явился паралич дыхания из-за кровоизлияния в результате перелома основания черепа.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К600 / 34
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС январь 1945 г.
Заводской номер ВС 943244
Наработка ВС (часы) 55
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4122737


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Внезапное появление тумана в районе реки Припять и ее притоков (южнее и юго-восточнее Пинска).
    2) Отсутствие возможности получить прогноз погоды при полетах из Пинска, так как нет метеостанции, что особенно необходимо в весенний период, когда вероятно быстрое возникновение туманов и метелей.
    3) Невнимательное наблюдение за погодой пилотом, не заметившим, когда туман подвинулся не только вперед по маршруту, но и сзади, и, как следствие, грубое нарушение наставления по летной службы- полет в тумане.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.