Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 22 авиаотряда ГВФ при СКК в Румынии в р-не г. Яссы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 ноября 1945 г.
Время:  18:00
Страна:  Румыния
Место происшествия:  12 км юго-западнее г. Яссы
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  04
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  22 авиаотряд ГВФ при СКК в Румынии
 


Описание
    Пилот 22 авиаотряда ГВФ при СКК в Румынии, выполнив задание по доставке представителя СКК в Румынии из Бухареста в Яссы, в 15:00 вылетел в обратный рейс в Бухарест. Пробыв в воздухе 3 часа, самолет вновь оказался в районе Яссы, в 12 км от аэродрома, около местечка Войнешти. В 18:00 мск, выполняя заход на вынужденную посадку с малой высоты, в сумерках, самолет врезался в отдельно стоящие деревья и потерпел катастрофу. Пилот погиб.
    На следующий день прибывшие к месту катастрофы представители военной прокуратуры, в/ч №73848, госпиталя 1092, румынской жандармерии и других частей Ясского гарнизона, оформив протокол осмотра места происшествия, вопреки существующим в ГВФ правилам, сожгли остатки разбитого самолета. В результате этого действия прибывшая из Бухареста комиссия представителей СКК в Румынии не смогла определить причины возвращения самолета с маршрута и его гибели в районе г. Яссы.
    Погода по маршруту весь день была летной (ясно). Матчасть, судя по документам и опросу, и по тому, что самолет находился в воздухе в течение 3 часов, была исправна. Установить какие-либо дефекты матчасти из-за сожжения самолета оказалось невозможным. Пилот хорошо знал трассу, выполнив по ней 56 полетов, имел хорошие летные аттестации, в состоянии опьянения не находился.
    Самолет ударился о деревья на большой скорости с работающим мотором, очевидно, пилот шел на вынужденную посадку, не имея возможности дойти до аэродрома.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС 04
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.05.1944
Заводской номер ВС 7270
Наработка ВС (часы) 1035
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 16908


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 22 авиаотряд ГВФ при СКК в Румынии
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Яссы
Пункт назначения Бухарест
Начальный пункт маршрута Яссы
Конечный пункт маршрута Бухарест


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия полагает, что причинами возврата самолета в район г. Яссы могли быть:
    1) Нехватка летного времени, хотя пилот имел возможность сделать посадку на одном из действующих промежуточных аэродромов (7 по пути), но по каким-то особым соображениям возвратился в г. Яссы.
    2) Недостаток горючего вследствие встречного ветра или неполной заправки баков горючим (по документации и опросам это предположение исключается, тем более в Яссах отряду СКК заправка горючего не производится из-за отсутствия бензина).
    Что является непосредственной причиной вынужденной посадки выяснить не удалось и более вероятной причиной являются наступившие сумерки или нехватка горючего, не исключается и возможность диверсии – повреждения матчасти обстрелом с земли.
    Непосредственной причиной катастрофы, по-видимому, является слабая видимость земли и препятствий при наступивших сумерках (заход солнца 17:47, темнота 18:23, катастрофа в 18:00).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.