|
|
|
Катастрофа АП Северо-Кавказского управления ГВФ в пос. Сельмаш |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 августа 1945 г.
Время: 12:10
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, пос. Сельмаш (г. Ростов-на-Дону)
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А3546
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское управление ГВФ, 227 ао сп
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 227 спецотряда СКУ ГВФ 18 августа 1945 г. прилетел из Каменска в Ростов-на-Дону для получения самолета АП, на котором на следующий день в 8 часов утра должен был вылететь обратно в Каменск для производства опылительных работ. Ночью он отдыхал в своем доме в пос. Сельмаш.
19 августа в 07:30 пилот прибыл на аэродром, но ввиду тумана на Ростовом-на-Дону в назначенное время вылететь не смог. К 11 часам туман рассеялся и пилот в 11:50 вылетел. После набора высоты 50-60 м, вместо того, чтобы лечь на курс на Каменск, пилот полетел по направлению своего дома в пос. Сельмаш (район Ростова-на-Дону), где в квартире в 4-х этажном доме по адресу Комбайн №4 проживала его семья. Подлетев к поселку, пилот снизился до высоты 15-20 метров и, находясь над домами в 7-10 метрах, пролетел над своим домом и начал подавать рукой приветственные знаки своей жене, стоявшей с ребенком на балконе своей квартиры. Затем, отлетев от дома, пилот сделал крутой разворот и с креном вторично пролетел над крышей своего дома (заход был с противоположной относительно балкона их квартиры стороны дома), сильно теряя при этом высоту вследствие потери скорости самолета. Потеряв высоту, самолет с работающим мотором левой полукоробкой ударился о высокое дерево и затем стену противоположного дома (Комбайн №5) в 200 метрах от дома Комбайн №4. При ударе о стену 4-х этажного кирпичного жилого дома взорвались баки с горючим. Самолет упал у стены дома и сгорел. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 12:10.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А3546 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.03.1945 |
Заводской номер ВС |
267147 |
Наработка ВС (часы) |
90 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4123090 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское управление ГВФ, 227 ао сп |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
а) проявленное пилотом воздушное хулиганство пилота, который вместо полета на Каменск полетел к своему дому в пос. Сельмаш, где снизился до высоты ниже безопасной, начал производить глубокие развороты, сосредоточив при этом свое внимание на стоящих на балконе жену с ребенком, в результате чего потерял внимание за управлением самолетом, допустил потерю скорости и, как следствие, высоту полета;
б) отсутствие со стороны врио командира отряда и командира звена какой-либо воспитательной работы и контроля над летным составом;
в) недостаточная организация в отряде и а/п Ростов-на-Дону летной работы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|